Stiftung Warentest протестировал в общей сложности 14 велосипедных шлемов в выпуске за 7/2021. Здесь вы можете узнать, какие модели являются лучшими и на что следует обратить внимание при покупке шлема.

Велосипедные шлемы становятся все более популярными. Об этом свидетельствуют текущие данные Федерального дорожно-исследовательского института (BASt). Велосипедистов также опрашивали в рамках ежегодного «обследования показателей безопасности дорожного движения». Соответственно, уровень использования шлемов среди подростков в возрасте от 11 до 16 лет резко вырос по сравнению с 2019 годом: с 34 до 54 процентов.
Кроме того, в 2020 году пожилые люди в возрасте 61 года и старше носили шлемы значительно чаще, чем в предыдущие годы. Во всех возрастных группах этот показатель вырос более чем на четверть (26 процентов против 23 процентов). В Германии велосипедный шлем обязателен только для скоростных электровелосипедов, поддерживающих скорость до 45 км/ч, но не для велосипедов и электровелосипедов (педелеков). Почему это все еще имеет смысл:
Вот почему вы должны носить шлем во время езды на велосипеде
По словам таких экспертов, как Йорг Кубицки из Технологического центра Allianz (AZT), ношение шлема «необходимо, чтобы избежать смертельных травм головы». Исследователь безопасности говорит: «Наши расчеты рисков показывают, что более 50 процентов смертельных травм велосипедистов в Германии вызваны травмами головы».
Велосипедные шлемы в Stiftung Warentest
Для безопасных шлемов велосипедистам не всегда нужно копаться в карманах. Но комфорт стоит немного дороже. Это было установлено Stiftung Warentest в ходе тестирования 14 велосипедных шлемов стоимостью от 35 до 160 евро («тест» 7/2021). Восемь моделей получили оценку "хорошо", остальные шесть - "удовлетворительно".
Второй самый дешевый шлем «Fischer Urban Plus» (класс 2, 4) по цене около 35 евро является «хорошим» и даже предлагаетлучшую защиту от несчастных случаев (хорошо). Еще четыре из в целом хороших моделей работают хорошо, а три - удовлетворительно. По словам тестировщиков, некоторые из тестов являются более строгими, чем стандарты испытаний для велосипедных шлемов.
Вторую самую дешевую модель сложно подогнать по размеру. Но важно, чтобы шлем подходил к голове. С точки зрения управляемости и комфорта это единственный шлем с удовлетворительной оценкой «хорошо». Другие шлемы, оцененные таким образом, хорошо себя зарекомендовали в этой категории, а два даже очень хорошо.
Напервом месте Uvex City i-vo Mips от 87 евро (до Amazon) (класс 1, 8), за которым следует Alpina Haga LED (до Amazon) (1, 9) и Nutcase Vio Mips LED (на Amazon) (2, 1) по 160 евро каждый. Вторая дешевая модель с «хорошо» - Specialized Align II (2, 1) за 60 евро. Самый дешевый шлем идет сзади, но он «удовлетворителен» (2, 9).
Прочитайте платный подробный отчет о тестировании в Stiftung Warentest
На это следует обратить внимание при покупке шлема

Выбор сейчас огромен. Предлагаются специальные шлемы для велосипедных дисциплин, закрытые ретро-шлемы в стиле 1950-х годов или с прорезями для лучшей вентиляции, умные шлемы со встроенным GPS и датчиками падения, которые могут совершать экстренные вызовы через приложение для мобильного телефона, а также детские шлемы всех цветов и размеров. стили.
Маркировка CE в соответствии со стандартом «DIN EN 1078» гарантирует стандарт безопасности. Согласно сообщению, каждая продаваемая модель шлема должна быть протестирована производителем, чтобы шлем соответствовал нормам ЕС. «Шлемы обеспечивают минимальный уровень безопасности», - говорит Рене Филиппек из Всеобщего немецкого велосипедного клуба (ADFC).
Шлем должен подходить
Шлем должен правильно подходить для полной защиты. «Он должен оставаться на месте, если упадет, иначе он сам станет опасным», - говорит Филиппек. Шлем должен закрывать затылок и виски, быть ровным, удобным и прилегать настолько плотно, чтобы не соскальзывал при качании головой. "Передний нижний край шлема в этом случае находится примерно на два пальца выше переносицы. Он не должен ограничивать поле зрения - вот почему шлемы с козырьком, например, редко подходят для гонщиков с согнутым телом. окончено.
Чтобы убедиться, что корпус шлема подходит к вашей голове, попробуйте разные модели, если только вы не купили модель, которая уже подходит. Регулировочное колесо на затылке можно отрегулировать заново. Умно: Если вы уже думаете о зиме, наденьте тонкую велосипедную кепку, когда примеряете ее.
В принципе, шлем не должен быть слишком тугим, иначе есть риск головной боли. С головой должны соприкасаться только элементы набивки, а не сам шлем, - говорит Томас Гайслер из пресс-службы Fahrrad (pd-f). Подбородочный ремень также не должен быть слишком тугим. Эксперты рекомендуют оставлять зазор в один-два пальца - «иначе будет слишком сложно смотреть через плечо», - добавляет Филиппек. Боковые Y-образные ремешки должны регулироваться, чтобы закрывать уши.
Пост появится первым у коллег на CHIP.de