Совет: Кинки-лифтинг для кинестетического осознания

Совет: Кинки-лифтинг для кинестетического осознания
Совет: Кинки-лифтинг для кинестетического осознания

Фитнес - это мультисенсорный опыт

Наш слух тесно связан с вестибулярной системой, которая регулирует равновесие. Зрение важно для наблюдения за вашими собственными движениями, вашим окружением и для пространственного восприятия. Прикосновение стимулирует ваши проприорецепторы, которые предоставляют мозгу полезную информацию о том, где в пространстве находятся ваши конечности, а ваши ноцицепторы посылают болевые сигналы, когда вам больно.

Те, кто потерял одно или несколько органов чувств (зрение, слух и т. д.), получают выгоду от адаптивного усиления других органов чувств. Например, глухие люди могут научиться очень хорошо читать по губам, они могут чувствовать вибрации лучше, чем слышащие люди, и у них даже может быть улучшенное зрение. Фактически, исследование, проведенное Ломбером и Мередит, показало более высокие показатели периферического зрения у кошек, которые родились глухими, чем у их слышащих собратьев. Скотт и др. др. обнаружили аналогичные явления у людей.

Прикоснитесь к другим чувствам

Зрение позволяет использовать визуальную обратную связь для повышения прочности и стабильности. Как только вы избавитесь от этого, вы должны стать более гармоничными со своим телом и развить лучшее кинестетическое осознание.

Попробуйте этот тест: встаньте на одну ногу. Для здоровых людей это довольно легко. Теперь попробуйте встать на одну ногу с закрытыми глазами. Часто бывает трудно поддерживать более нескольких секунд.

Российские тренеры десятилетиями используют эту концепцию сенсорной депривации, особенно для обучения начинающих лифтеров новым движениям. Р. А. Роман обнаружил, что атлеты могут лучше запоминать и в конечном итоге воспроизводить углы суставов и степень мышечного напряжения в движении, когда им завязывают глаза. В конце концов, лифтер выиграет от улучшенной двигательной компетенции.

Русский тяжелоатлет
Русский тяжелоатлет

В другом исследовании изучались методы улучшения равновесия у пожилых женщин. Обе группы выполняли одни и те же упражнения на стабилизацию туловища по 20 минут в день, но экспериментальная группа выполняла их с завязанными глазами. В то время как в обеих группах наблюдалось улучшение баланса, женщины с завязанными глазами продемонстрировали значительное улучшение статического баланса по сравнению с контрольной группой.

Использование этой концепции в обучении

Роман использовал этот инструмент в олимпийских упражнениях, таких как рывок и толчок либо с пустой штангой, либо с очень легкими весами. (Было бы опасно бросать почти максимальный вес на штангу и пытаться сделать рывок с завязанными глазами или с закрытыми глазами. Не делайте этого.)

Эту концепцию можно использовать для разминки или для изучения нового тяжелоатлетического движения. Вы также можете сделать это с помощью движений собственного веса. Например, обучая воздушному приседанию, основному элементу кроссфита, вы можете закрыть глаза на 5-10 повторений и сосредоточиться на ощущениях от каждой части движения.

Это даже может быть полезно при обучении стойке на руках. Возьмите наблюдателя, встаньте в стойку на руках и доверьте ему руководство и помощь.

Стойка на руках
Стойка на руках

Как только вы почувствуете себя сосредоточенным, закройте глаза и обратите внимание на то, как выровнено ваше тело, какие мышцы сокращаются и как вы можете улучшить свое положение. Развивайте связь между разумом и телом и пожинайте плоды улучшенных моделей движений.

Исследования Schoenfeld et. др. уже продемонстрировал, что простое сосредоточение на сокращении мышц может увеличить их активацию. Уничтожая наше зрение во время подъема, мы можем уделять больше внимания мышечному сокращению.

Я всегда призываю своих клиентов быть внимательными при переезде. Я хочу, чтобы они могли продемонстрировать контроль над своим собственным весом и справиться с легкими нагрузками, прежде чем я позволю им поставить на штангу значительный вес. Это идеальный инструмент для улучшения качества движений и сведения к минимуму дисфункциональных паттернов.

Процитированные работы

  1. Хьюгель Ф., М. Кадопи, Ф. Колер и Ф. Перрин. «Контроль осанки артистов балета: особое использование визуального ввода в художественных целях». Международный журнал спортивной медицины 20.02 (1999): 86-92. Интернет.
  2. Голомер, Эвелин, Жак Крёмье, Филипп Дюпюи, Брис Изабле и Тиофил Ольманн. «Зрительный вклад в частоту самоиндуцированного колебания тела и визуальное восприятие профессиональных танцоров-мужчин». Письма о неврологии 267.3 (1999): 189-92. Интернет.
  3. Ким, Мён-Квон. «Влияние упражнений по стабилизации туловища с использованием швейцарского мяча при отсутствии визуальных стимулов на равновесие у пожилых людей». Журнал физиотерапии 28.7 (2016): 2144-2147.
  4. Мередит, М. Алекс и Стивен Г. Ломбер. «Соматосенсорная и визуальная кроссмодальная пластичность в переднем слуховом поле рано глухих кошек». Исследование слуха 280.1 (2011): 38-47.
  5. Роман, Роберт Ансович и Андрей Чернига. Тренировка тяжелоатлета. Ливония, Мичиган: Спортивный, 1988. Печать.
  6. Скотт, Грегори Д., и др. др. «Улучшенная обработка периферического зрения у людей с врожденной глухотой поддерживается несколькими областями мозга, включая первичную слуховую кору». Границы нейробиологии человека 8 (2014).
  7. Шенфельд, Брэд Дж. и Брет Контрерас. «Концентрация внимания для максимального развития мышц: связь разума и мышц». Журнал «Сила и кондиционирование» 38.1 (2016): 27-29.
  8. Шибата, Дин К. и Эдмунд Квок. «Перфузия височной доли у глухих: МР-измерение с импульсной маркировкой артериального спина (FAIR)». Академическая радиология 13.6 (2006): 738-743.