Сообщение ICAN: Вы достаточно мама

Сообщение ICAN: Вы достаточно мама
Сообщение ICAN: Вы достаточно мама

Некоторые люди были счастливы увидеть печально известную обложку журнала Time ранее в этом году. Я не была одной из них. Хотя я являюсь большим сторонником грудного вскармливания и даже продленного грудного вскармливания для мам, которые считают, что это правильно для них, спорный тон заголовка - «Достаточно ли вы мама?» - действительно оттолкнул меня. Последнее, что должна услышать любая мать, это то, что она недостаточно мать.

Я не решаюсь даже пересматривать эту статью в журнале, потому что она была заговорена до смерти. Тем не менее, я думаю, что на карту поставлена более глубокая проблема, не только в статье журнала Time, но и в мире беременности/родов/воспитания в целом: вина мамы. Даже больше, чем изображение 3-летнего мальчика, кормящего грудью, чувство вины мамы питает полемика. Мамы чувствуют себя виноватыми. Мамы заставляют других мам чувствовать себя виноватыми, сознательно или нет. Тема актуальна на всех этапах материнства.

Возможно, даже больше, чем грудное вскармливание, материнская вина, вероятно, связана с темой родов. Я разговаривала со многими матерями, которые чувствуют себя виноватыми из-за того, что им пришлось делать эпидуральную анестезию в последнюю минуту родов, несмотря на их естественные планы родов. Кроме того, есть истории о естественных родах, о которых вы читали, когда, возможно, что-то пошло не так во время домашних родов, и мама чувствует себя виноватой за то, что не рожала в больнице. А еще у вас есть энтузиасты естественных родов, которые были готовы к родам в воде и в итоге сделали кесарево сечение.

Я подпадаю под последнюю категорию. Я помню, как через несколько недель после того, как моя первая дочь родилась с помощью кесарева сечения (это мы справа), моя хорошая знакомая родила дочь за два часа без эпидуральной анестезии (роды моей мечты). Мы пошли в больницу, и ее восторженный муж сказал нам: «Когда-нибудь вы должны пережить настоящие роды - это потрясающе!» Кажется, я чуть не заплакал прямо там. Я был так эмоционально уязвим, и хотя я был счастливее, чем когда-либо в своей жизни, я также чувствовал, что моя история рождения почему-то была не такой «хорошей», как другие. Как и многие женщины, у которых роды идут не так, как они планировали, я почувствовала укол вины, это предположение, что, возможно, я недостаточно «мамочка», чтобы рожать естественным путем.

Вот почему я был так взволнован, услышав об организации под названием ICAN, или Международной сети информирования о кесаревом сечении. ICAN была основана в 1982 году для повышения осведомленности о растущем количестве кесаревых сечений в Америке. Хотя показатели продолжали расти - примерно треть рождений в Соединенных Штатах приходится на кесарево сечение - организация выросла и теперь насчитывает более 170 отделений в США и во всем мире. В основе миссии ICAN лежит желание информировать женщин обо всех их вариантах рождения. Многие до сих пор думают, что естественные роды после кесарева сечения невозможны или что это очень рискованно. ICAN стремится информировать родителей об этой процедуре, известной в медицинском мире как вагинальные роды после кесарева сечения или VBAC.

Изображение
Изображение

Я недавно разговаривал с двумя лидерами моего местного отделения ICAN, Стефани Стэнли и Джесси Франкс, по этому конкретному вопросу. Опыт родов Стефани был похож на мой, и она также испытывала вину и разочарование после кесарева сечения. После долгих родов, которые роженицы называют «каскадом вмешательств», сын Стефани появился на свет с помощью кесарева сечения. Это знакомая история, но она до сих пор меня каждый раз заводит:

С медицинской точки зрения мое выздоровление прошло хорошо, хотя было очень больно даже от обезболивающих, но я был крайне подавлен. Первые два месяца жизни сына я погрузилась в глубокую депрессию. Оглядываясь назад, я даже не помню тех месяцев. Я обращалась ко всем, кого могла, но все продолжали говорить мне одно и то же: «Ты должна быть благодарна, что у тебя здоровый ребенок». Хотя я знаю, что они хотели добра, и я была благодарна за то, что у меня родился здоровый ребенок, этот комментарий снова и снова причинял боль, потому что я чувствовал себя виноватым из-за того, что мне больно и я подавлен. Что со мной не так, что я не могу просто радоваться тому, что с моим ребенком все в порядке?

После поиска в Интернете Стефани нашла ICAN и стала руководителем местного отделения. Ей нравилась поддержка и товарищество, которые она получала от других мам в подобных ситуациях, а также образовательные возможности, которые предоставляет ICAN. Это действительно то, чем занимается организация: поощрять женщин делать осознанный выбор при родах, особенно если они хотят VBAC. Формат встречи аналогичен другим типам групп поддержки. Соруководитель Джесси Фрэнкс описывает типичную встречу: «Мы ходим и знакомимся. Я говорю: «Привет, я Джесси. В июне 2010 года мне сделали кесарево из-за отсутствия прогресса и диспропорции таза головного мозга. Меня стимулировали, довели до 10 см, отжимали два с половиной часа, потом сделали кесарево. В апреле у меня родился ребенок VBAC после четырехчасовых родов». Иногда мамам нужно больше рассказать свою историю, некоторые держат ее при себе. Все зависит от того, на какой стадии процесса исцеления находится человек.”

Изображение
Изображение

Некоторые мамы в группе уже прошли VBAC, но другие, возможно, готовятся к ней. ICAN предоставляет полный список врачей и акушеров, которые поддерживают роды VBAC в качестве дополнительной помощи беременным парам. На некоторых встречах обсуждаются такие темы, как предродовой фитнес, питание, поддержка доулы и другие темы, которые помогают матерям иметь здоровую беременность. В основном встречи собирают женщин (и мужчин - папы тоже приветствуются!), которые исцеляются и ищут поддержки, а также фактов, чтобы они могли принимать обоснованные решения.

И для таких женщин, как я, которые попадают в число от двадцати до тридцати процентов неудачных VBAC, ICAN также оказывает поддержку. «Со мной связалась мама до того, как за две недели до ее запланированного кесарева сечения по поводу тазового предлежания», - сказал руководитель Джесси Фрэнкс. «Я сказал ей, чтобы она все же написала план родов. Люди, как правило, забывают, что они все еще могут обращаться с просьбами о кесаревом сечении и поддерживать их желания. Такие вещи, как контакт кожа к коже в операционной, кормление как можно скорее, супруга держит ребенка на руках вместо похода в ясли. Я пытаюсь напомнить людям, что они могут получить воодушевляющий опыт родов, даже если это произойдет в операционной». Если вам трудно представить себе «расширяющее возможности» кесарево сечение, посмотрите это видео ниже, которым Стефани поделилась со мной (будьте осторожны: это роды, поэтому есть кровь):

Это видео сделало меня такой счастливой, потому что вы можете сказать, что эти люди действительно понимают это. Дело не в том, чтобы быть «достаточно мамой». Родители хотят чувствовать, что они сделали все возможное, чтобы это произошло. Иногда самым безопасным способом является кесарево сечение, и в этом нет ничего постыдного. Как отметила Стефани: «В конце концов, независимо от того, необходимо ли кесарево сечение или родители решают попробовать VBAC, они принимают очень взвешенное и информированное решение, и это обычно приводит к лучшему опыту родов.”

Чтобы найти отделение ICAN рядом с вами, воспользуйтесь поиском отделения в Интернете. ICAN также проводит онлайн-встречи, если вы не можете посетить местную.