Силовому тренеру или тренеру нужно много усилий, чтобы привлечь внимание нашего человека, ТС. Если вы не знали, ТС «открыл» практически всех известных силовых тренеров, которых только можно себе представить. Благодаря Muscle Media 2000, а теперь и Testosterone, ТС вывела на передний план десятки экспертов в различных областях и сделала из них признанных гуру.
Вот почему мои уши навострились, когда он рассказал мне о доне Алесси. Дон годами зарабатывал себе имя в частном секторе и является коллегой Чарльза Поликуина и других известных специалистов в этой области. Статьи, которые он написал для T-mag, вызвали настоящий ажиотаж по двум причинам. Во-первых, они сильно отличаются от всего, что вы, вероятно, пробовали раньше. Во-вторых, и это самое главное, они отлично работают.
Мы подумали, что пришло время читателям T-mag познакомиться с человеком, стоящим за Meltdown Training, и с парнем, который, среди прочего, поможет вам накачать бицепсы, тренируя ноги.
Тестостерон: Дон, на данный момент мы мало о тебе знаем. Начните с того, что расскажите нам, чем вы зарабатываете на жизнь.
Дон Алесси: Я основатель, совладелец и оператор Alessi Personal Fitness. Я начал его двенадцать лет назад, и в настоящее время я управляю им с моим братом Дереком, который также является тренером и имеет степень магистра в области бизнеса. У нас есть два офиса в районе Западного Нью-Йорка, и у нас восемь тренеров, не считая меня и моего брата.
T: Я так понимаю, вы обучаете этих парней, которые работают на вас, и сами их сертифицируете?
DA: Да, из тренеров, которые входят в нашу программу, мы выбираем лучших для работы с нами на наших объектах. За годы работы мы разработали множество успешных тренажеров. Благодаря этому ответвлению мы создали отдельную компанию под названием North American Training Certification Ltd.которая специализируется на сертификации, но она основана на стажировке, тогда как многие другие программы основаны на тексте.
T: Другими словами, эти ребята могут пройти сертификацию, только работая с вами как ученики.
ДА: Верно. Они также должны продемонстрировать практические знания анатомии и физиологии упражнений. Одной из вещей, которых нам так не хватает в этой отрасли, являются тренеры, обладающие практическим опытом и ноу-хау.
T: Честно говоря, Дон, мы почти никогда не публикуем статьи, написанные личными тренерами, потому что подавляющее большинство из них просто ни хрена не знают. Вы обижаетесь на то, что T-mag ругает большинство персональных тренеров?
DA: Я бы не стал нанимать среднего личного тренера, чтобы он отвечал на мои звонки или делал мне протеиновые коктейли, особенно те, что в больших клубах здоровья. Большинство из них просто не профессиональны, и они ни копейки ни цента презентации. Они любят говорить о деньгах, которые можно заработать, но на самом деле быть тренером один на один не так уж много денег, так что вы должны любить это. Чтобы полюбить это, вам нужно посвятить себя этому. Большинство тренеров делают это просто как случайную работу или как способ свести концы с концами, пока они занимаются своей карьерой в бодибилдинге. Это самая большая проблема.
T: Итак, какова для вас обычная неделя?
DA: Я обучаю клиентов от 20 до 30 часов в неделю, индивидуально. Раньше это было от 60 до 70 часов в неделю. В эти дни я провожу время, работая с нашими тренерами и развивая будущих тренеров. Я посвящаю более десяти часов в неделю чтению и исследованиям. Я также провожу живые семинары в различных компаниях, так как наработала клиентскую базу для руководителей.
T: Так как же вы оказались вовлечены во все это? Вы сами были спортсменом в школе?
DA: Хотелось бы думать, что был! Я начал тренироваться, когда мне было десять или одиннадцать лет, делая отжимания и гимнастику. Я начал приобретать «внешний вид» и благодаря этому стал получать признание, поэтому в юном возрасте я стал очень эгоцентричным в отношении своего телосложения. Наверное, я просто пытался соблазнить школьниц.
Потом я начал заниматься футболом и легкой атлетикой. В конце концов я начал играть в футбол в колледже, что привело меня к бодибилдингу. Я выступал на государственном уровне и в некоторых местных шоу. Я сделал довольно хорошо; Я бы занял первое и второе место в некоторых шоу. Не думаю, что я пропустил неделю тренировок за последние пятнадцать или шестнадцать лет.
А потом, как и ТиСи, я получил медицинское образование. Я три года учился на медицинском факультете и был готов стать врачом. Я ушел с третьего курса, потому что, честно говоря, я бы пропустил занятия, чтобы пойти в спортзал! В то время я не слишком заботился о друзьях или чем-то еще, просто ходил в спортзал.
T: Итак, какая у тебя сейчас статистика?
DA: Мне 32 года, рост 5 футов 7 дюймов, вес 188 фунтов, 8% жира. Я редко превышаю 10%.

T: Да, я тоже (кашель-кашель). Чем ты увлекаешься помимо фитнеса, бодибилдинга и спортивной подготовки? Или у вас есть время на что-то еще?
DA: (смеется) Есть ли что-то помимо этого? Я не знал, что что-то еще существует!
T: Мне знакомо это чувство. Вы женаты?
DA: Да, я. У меня две любви. Моя первая – это моя семья. У меня три дочери, все очень спортивные. Фактически, мой пятилетний ребенок может сделать три подтягивания без остановки. Я никогда не заставлял своих детей что-либо делать, они просто подхватывали это, наблюдая за мной. У меня есть девятилетний и семилетний, а также. Моя вторая любовь, очевидно, тренировки. Я начал профессионально заниматься персональным обучением в 19 лет, и это не учитывало многих других интересов.
T: Вы работали со многими профессиональными спортсменами и знаменитостями?
DA: О да, много. Я работал со спортсменами, местными телеведущими, парой рок-звезд
T: О да, кто?
DA: Джонни Ржезник из Goo-Goo Dolls, например. Он парень из Баффало, и мы объединились много лет назад. Отличный многообещающий спортсмен, с которым я работал, - профессиональный боксер Бэби Джо Меси. Он тяжеловес и был в андеркарте Тайсона в прошлом году в Италии, прежде чем это шоу было отменено. Ему 21 и 0 как профессионалу, всего 21 победа нокаутом и техническим нокаутом.
Я тренировал многих школьников и спортсменов колледжей. Деньги там не большие, но мне, конечно, нравится это делать. Я также тренировал профессионального игрока в гольф и автогонщика Trans Am. Я тренировал нескольких артистов из Вегаса, мэра Баффало и нескольких политиков, так что это был отличный небольшой забег. Я также обучаю некоторых топ-менеджеров из списка Fortune 500 и 100, а также владельцев «Бостон Брюинз» и «Баффало Сейбрз».
Т: Круто. Бесплатные билеты! Теперь, когда обычный парень приходит к вам на тренировку, что он обычно делает не так и какие закономерности вы замечаете? Другими словами, что вам нужно исправить?
ДА: Во-первых, питание. Там много путаницы, и это не обязательно вина клиента. Вокруг питания так много споров, но это не должно сбивать с толку. Большинство успешных бодибилдеров знают это. Большинство тренирующихся ошибаются в двух вещах: частоте приема пищи и получении качественного белка. Я бы сказал, что 75% успеха в питании.
Что касается тренировок, люди совершают ошибки, потому что у них очень слабое представление об организации или периодизации. Им нужен долгосрочный план. У них должен быть, так сказать, «сезон». Вам не обязательно быть конкурентоспособным бодибилдером, чтобы провести сезон. Даже если вы просто хотите хорошо выглядеть обнаженным, вам нужна цель или что-то, к чему можно стремиться, соревновательный период.
T: То есть, хотя я не выступаю на сцене, мой соревновательный период был бы чем-то вроде посещения Arnold Classic каждый год и желания хорошо выглядеть?
DA: Точно. Это то, что я собираюсь использовать сейчас.
[Примечание редактора: Дон присоединится к остальным членам T-персонала в феврале на Arnold Classic.]
Большинство парней, которые соревновались в бодибилдинге, узнали, что они добьются своих лучших результатов и добьются наибольшего прогресса за двенадцать недель до шоу. За это время вы так много узнаете о том, как работает ваше тело. Каждому нужен соревновательный период.
T: Где еще люди лажают?
DA: С точки зрения биомеханики диапазон движений среднего бодибилдера такой же тугой, как спандекс у Рози О'Доннелл. Наклон таза вперед, ротация плеча вперед, слишком сильная протракция и недостаточно упражнений на ретракцию или вариации в верхней части тела
T: Ого! Что это значит на простом английском?
DA: Это означает, что в наши дни люди слишком довольны жимом лежа и даже слишком довольны подтягиваниями. Я рад, что они подтягиваются, но пренебрегают гребными движениями. Как вам скажет мануальный терапевт, люди обычно сильно округлены вперед с передним вращением плеча. Одна из вещей, которую им нужно сделать, это растянуть напряженную верхнюю часть грудных мышц и переднюю часть плеча, а также сделать гораздо больше работы по втягиванию и внешнему вращению.
Кроме того, большинство людей не осознают, что подтягивания, с функциональной точки зрения, - это упражнение, которое немного вытягивает лопатки вперед. Связанные с ротаторной манжетой, жим лежа на горизонтальной скамье и подтягивания развивают внутренние ротаторы плечевой кости - широчайшие и грудные мышцы. Поэтому легко заметить, что у большинства тренирующихся быстро развивается недостаток внешней ротации и силы ретракции. Так что проблема в том, что вы удваиваете что-то, что вас еще больше сгорбит. Вот тут-то и пригодятся тяги в наклоне, тяги на блоке и подъемы на заднюю дельту.
T: Какие проблемы с техникой вы видите?
DA: Самая большая проблема, с которой я сталкиваюсь у большинства бодибилдеров, - это нехватка темпов и периодов отдыха. Ян Кинг и Чарльз Поликуин ввели в игру концепцию темпа повторений и времени отдыха, но на самом деле никто не засекает эти вещи. Не думайте, что вы можете просто сосчитать до десяти, и это будет десять секунд; вы обнаружите, что каждый раз будете спешить. Вам нужен партнер, чтобы заставить часы Timex работать или использовать метроном. Вам не нужно делать это вечно; это станет инстинктивным. Вы разовьете очень точное подсознательное чувство времени.
T: Давайте поговорим о том, почему люди достигают определенного предела в своем развитии, а затем останавливаются. Я обнаружил, что большинство людей, которые говорят, что достигли своего «генетического предела», на самом деле просто ошибаются где-то в области диеты, тренировок или восстановления. Что вы думаете?
DA: Я думаю, что генетика – это ерунда. Что заставляет людей достигать определенного уровня дохода? Это генетика? Нет, это знания и среда. Я имею в виду, что в обучении вы хороши ровно настолько, насколько хороши книги, которые вы читаете, и люди, которые подталкивают вас, люди, которыми вы себя окружаете.
T: Значит, слишком много людей используют генетику в качестве оправдания?
ДА: Абсолютно. Генетика и перетренированность - два главных оправдания бодибилдинга.
T: Перетренированность может быть оправданием?
DA: Да. Всем нравится говорить о перетренированности на словах, но мало кто вообще понимает, что это такое. Один из моих любимых исследователей, Уильям Крамер, изучает концепцию «перетренированности» стихов. Перенапряжение - это когда вы целенаправленно тренируете одну и ту же часть тела два или три раза, а затем ожидаете длительного восстановления. Другими словами, сильно ударьте, а затем сильно отдохните.
Настоящая перетренированность совсем другая. Это буквально разрушает мотивацию, мышечную массу тела, и ваш общий вес тела быстро падает. Согласно исследованиям, весь этот синдром может длиться недели, месяцы и даже годы. За двенадцать лет работы в этом бизнесе я лично знаю не так много людей, которые действительно перетренировались.
T: Они просто думают, что перетренировались, а на самом деле делают что-то не так?
ДА: Во многих случаях все сводится к знаниям, отсутствию опыта и незнанию других рутинных действий. Теперь есть локальный эффект перетренированности, который очень распространен. Поэтому, если каждый раз, когда вы делаете ноги, вы так или иначе приседаете или всегда делаете жимы ногами и разгибания, вы довольно сильно нагружаете свои колени. Таким образом, у вас будут хронически напряженные, болезненные и воспаленные колени. Это можно исправить, просто изучив новые модели упражнений и их вариации, периодизировав программу, включив в нее фазы разгрузки и растяжку PNF в выходные дни (активное восстановление)..
Поэтому я думаю, что знание во многом имеет к этому отношение. Сколько бодибилдеров пробовали фронтальные приседания или силовые взятия на грудь? Очень легко сказать, что вы достигли своего генетического предела или перетренировались, когда достигли плато. Это легкая отговорка от лени.
T: Играет ли питание роль в этом плато?
DA: Это одна из первых вещей, на которые я смотрю. Питание действительно играет роль в работоспособности особенно. Частота приема пищи и получение достаточного количества незаменимых жиров и качественных белков - три самых важных фактора, когда речь идет о повышении работоспособности.
T: Давайте поговорим о некоторых программах, которые вы написали для нас. В статье про пресс говорится, что вы тренируете мышцы пресса, которые вы не видите, в программе для рук вы не делаете много сгибаний рук, а программа жима начинается с работы ног и не фокусируется на жиме лежа. Ты пугаешь людей здесь! Какую закономерность я вижу во всем этом?
DA: Я рад, что напугал некоторых людей. Я хочу поднять людей с их задниц и заставить их снова усердно работать. Я думаю, людей нужно разбудить. Я пытаюсь разбудить их разум, а также их тела. Послушайте, все знают, как делать сгибания рук, и знают, что они должны прорабатывать прямую мышцу живота скручиваниями и прочими вещами, но люди не знают, в чем заключается наибольший потенциал.
Я работаю над областями, которые имеют больший потенциал, чем очевидные целевые мышцы. Мышцы верхней части спины, вероятно, являются областью номер один, которой пренебрегают после икр, особенно средние и нижние трапециевидные мышцы. Т-2 и Т-3 - основные постуральные мышцы, поддерживающие верхнюю конечность и бицепс. Если вы хотите иметь большие бицепсы, вам лучше иметь сильные, поддерживающие трапециевидные мышцы - верхнюю, среднюю и нижнюю.
T: Итак, вы говорите, что если вы хотите увеличить бицепсы и трицепсы, вам не обязательно тренировать их чаще или интенсивнее.
ДА: Ни за что. На самом деле, именно здесь у вас наименьший потенциал. Почему? Вы тренируете эти мышцы, и у них большой опыт. Чем больше у вас опыта тренировок в какой-либо одной группе, тем меньше у вас потенциала. Это довольно просто - если вы подключаетесь к областям, к которым вы раньше не подключались, появляется больший потенциал, больше двигательных единиц, которые необходимо задействовать.
Доктор. Фред Хэтфилд сказал это лучше всех. Он сказал, что из каноэ нельзя стрелять из пушки. Ваш мозг буквально отключит способность ваших бицепсов выйти за пределы определенного уровня. Это не генетическая проблема; это неврологическая проблема. Ваша ЦНС, особенно орган Гольджи-сухожилие, может остановить выработку силы бицепса после определенного уровня, потому что она чувствует избыточное напряжение и не позволит вам развиться до такой степени, что вы можете нанести себе травму.
T: Значит, если мои руки перестанут расти, возможно, у меня есть слабость где-то еще в моем теле, и поэтому мозг защищает меня, не позволяя им расти больше?
DA: Точно. Есть слабое звено, и мозг и нервная система обнаруживают это. Существуют встроенные механизмы, называемые проприоцепторами, которые останавливают массовое развитие бицепса, если оно выходит из-под контроля.
Т: Очень интересно. Теперь я вижу, как ваши статьи Booming Biceps решают эту проблему. Теперь давайте поговорим о соке, и я не говорю об апельсиновом соке. Каково ваше общее мнение о стероидах?
Часть 2 "The Next Poliquin?" будет опубликовано на следующей неделе.