Сети кофеен в кризисе: сейчас в Starbucks все меняется, Coffee Fellows & Co

Сети кофеен в кризисе: сейчас в Starbucks все меняется, Coffee Fellows & Co
Сети кофеен в кризисе: сейчас в Starbucks все меняется, Coffee Fellows & Co

На самом деле у таких сетей кофеен, как Starbucks, Coffee Fellows или даже McCafé, есть прежде всего одна цель: они хотят быть там, где много клиентов. Но Corona ставит компании в тупик. С далеко идущими последствиями.

Кружка Старбакс
Кружка Старбакс

Пассажиры пригородной зоны, путешественники, бродяги и, в частности, туристы вкладывают много денег в кассы филиалов. Но они больше не связаны с блокировкой, комендантским часом, работой из дома и ограничениями на поездки.

Даже в центре города спертый воздух. Отдельные филиалы борются со спадом продаж почти на 85 процентов, как сообщают инсайдеры порталу Focus Online.

В результате крупные бренды в настоящее время резко сокращают свою экспансию в Германии. Новые концепции магазинов или виды кофе также пока отложены.

Кофейные гиганты включают веганские продукты в свой ассортимент и в будущем будут продолжать полагаться на «Нажми, позвони и доставь».

Сети кофеен закрывают филиалы в лучших местах

Количество игроков в кофейнях резко сократилось после начала пандемии короны. Например, летом 2020 года популярная сеть магазинов «Сан-Франциско» объявила о банкротстве.

Из бывших 25 филиалов после двух смен собственников осталось только пять филиалов. Теперь новый инвестор хочет ускорить расширение, но многие ограничения могут отодвинуть цели далеко в далекое будущее

Ситуация в сети кофеен Segafredo Zanetti также драматична. В разгар пандемии компания закрыла более 27 эспрессо-баров в Германии. Пострадали не только кофейни в центре города, но и на заправках или в офисных комплексах.

Хотя в прошлом году Segafredo исполнилось 30 лет, компания воздержалась от масштабных рекламных кампаний и скидок, пишет отраслевая служба «ГВ-Праксис».

Бизнес у лидера рынка Starbucks также был слабее из-за короны. Всего было закрыто двенадцать филиалов в Германии. Лидер рынка теперь делает ставку на концепцию «Доставка».

В Coffee-Fellows пришлось закрыть два магазина, а провайдер chicco di caffè расстался с двумя магазинами, но при этом открыл шесть новых магазинов, которые очень сильно ориентированы на концепцию to-go.

Как подчеркивает отраслевой журнал, спад продаж в основном коснулся филиалов, расположенных на вокзалах, в аэропортах, торговых рядах или в центре города. Но операторы кофеен уходят из офисных комплексов. Сотрудники больше не пьют кофе в столовой или в соседнем офисном бистро, а в своих четырех стенах.

В целом продажи кофе в супермаркетах выросли двузначными числами. Но даже магазины, которые продают кофе в чашках, все чаще предлагали молотый или цельный кофе для своих бытовых полностью автоматических кофемашин.

Веганские альтернативы молоку в моде в Starbucks & Co

Отраслевая служба «Food-Service» сообщает, что все больше и больше сетей кофеен полагаются на альтернативы молоку. Чтобы достучаться до большего количества людей. Девиз: здоровый, экологичный и дешевый.

Ввиду коронакризиса тема питания стала более актуальной и будет играть более важную роль в ближайшие годы. Основным изменением, внесенным Corona, стало более веганское предложение.

Спрос на заменители молока среди всех игроков значительно вырос. Например, компания предлагает овсяное и миндальное молоко и все чаще предлагает безглютеновые и веганские закуски.

В штаб-квартире Starbucks заявили: «Мы наблюдаем повышенный спрос на веганские альтернативы». Цена чашки кофе составляла от 2,80 евро (chicco di caffé) до 4,30 евро (Coffee Fellows XL).

Starbucks and Co. предлагают услуги доставки

Потому что клиенты больше не стекаются в сети кофеен, Starbucks, Coffee Fellows, McCafé и Co. просто идут к клиентам. Это явление также было усилено коронным кризисом. Lieferando, среди прочего, делает это возможным.

Американский гигант Starbucks только в прошлом году подписал долгосрочное сотрудничество с гигантом службы доставки. С тех пор кофе, пирожные и сладкая выпечка также доступны экспресс-доставкой примерно в 20 городах.

Как сообщает FOCUS Online, Starbucks хочет еще больше расширить эту услугу в 2021 году и стремится к расширению услуги. Напитки поступают к потребителю в транспортабельной и термосохраняющей упаковке.

Coffee Fellows недавно также сотрудничали с Lieferando в Дюссельдорфе, Мюнхене и Ульме. К ванильному макиато клиенты могут заказать рогалики и бутерброды. А McDonald's и Burger King также продают свои десерты и сорта мороженого (например, McFlurry) через ангелов-доставщиков апельсинов.

Поскольку на рынок Германии выходит все больше и больше иностранных служб доставки, вопрос доставки может стать все более важным для сетей кофеен. Первые мессенджеры уже выходят на Wolt, Uber Eats и Bolt Foods или уже разыскиваются в некоторых городах.

В других европейских странах многие из этих сетей уже предлагают кофе и пирожные, что также привлекает клиентов. Особенно в утренние часы или ближе к вечеру.

«В Великобритании многие потребители заказывают утренний кофе через Pret A Manger или Deliveroo», - говорят обозреватели отрасли. «Вскоре это может произойти и в Германии».