" Eiweißbrot" & Co.: Маркировка хлебобулочных изделий порождает ложные надежды

" Eiweißbrot" & Co.: Маркировка хлебобулочных изделий порождает ложные надежды
" Eiweißbrot" & Co.: Маркировка хлебобулочных изделий порождает ложные надежды

Креативные названия некоторых хлебобулочных изделий предполагают, что они особенно полезны для здоровья благодаря множеству полезных ингредиентов. Но то, что ожидает потребитель, часто не скрывается за красивыми названиями и подчеркнутой пищевой ценностью.

разные виды хлеба
разные виды хлеба

«Протеиновый хлеб» или «фитнес-булочки» быстро говорят о том, что эта выпечка чрезвычайно полезна для здоровья и содержит много полезных ингредиентов.

Чтобы проверить, насколько описание хлебобулочных изделий действительно влияет на покупателей, портал Food Clarity провел исследование с участием 1024 человек.

Исследователи хотели выяснить, какие обозначения и ценностные характеристики делают хлеб более полезным для здоровья потребителей и каких свойств они ожидают от него.

Описания делают хлеб более полезным

Во время исследования участникам были представлены такие названия, как «Kornkraft-», «Wholefood» или «Sovitalbrot», а также различная информация о пищевой ценности, такая как «богатый белком», «источник клетчатки». и «с низким содержанием углеводов».

Опрос показал, что на всех этикетках со ссылкой на здоровье хлеб выглядел более полезным по сравнению с хлебом из смешанной пшеницы, хотя ингредиенты были неизвестны.

Восприятие здоровья было самым сильным для терминов «хлеб из цельнозерновой муки», «энергия зерна» и «белковый хлеб». От 67 (белковый хлеб) до 78 (хлеб из цельного зерна) процентов испытуемых считают этот хлеб «полезным» или «очень полезным».

Информация о пищевой ценности, такая как «с высоким содержанием клетчатки» и «с высоким содержанием белка», также делала выпечку более здоровой.

Неточные термины, такие как «энергия» или «хлеб для бега», с другой стороны, были классифицированы как полезные только чуть более чем 50 процентами опрошенных.

Предполагаемый более полезный хлеб: вот в чем дело

Проблема с этими названиями заключается в том, что истинные ингредиенты хлеба часто не соответствуют высоким ожиданиям потребителей.

Состав выпечки с такими креативными названиями не регламентируется. Так что за многообещающим названием может скрываться обычный смешанный пшеничный хлеб с небольшим количеством льняного семени.

Например, с хлебом из непросеянной муки дело обстоит иначе, где содержание зерна должно составлять не менее 90 процентов муки из непросеянной муки.

Кроме того, определенные питательные вещества могут быть выделены по желанию, как только будет присутствовать определенный минимальный процент.

О чем не знают многие потребители: в белковом хлебе больше белка и меньше углеводов, чем в других видах, но содержание жира в нем от трех до десяти раз выше.

Термин «богат клетчаткой» также часто вводит в заблуждение: требование для этого утверждения настолько низкое, что оно должно быть даже на белом хлебе.

Информация только для упакованной выпечки

Если для вас важны ингредиенты, вы можете легко проверить ингредиенты и пищевую ценность, особенно для упакованной выпечки.

К сожалению, эта информация обычно не встречается с выпечкой из пекарен.

Участников исследования также спросили, какую маркировку они хотели бы в этих случаях. 53 процента заявили, что предпочитают подробную маркировку с таблицей пищевой ценности.

Соответственно, текущей маркировкой довольны менее пяти процентов.

На данный момент ритейлеры обязаны указывать только наиболее важные аллергены и добавки для сыпучих товаров.

Если вы уделяете особое внимание пищевой ценности в ходе своего рациона, вам следует чаще использовать упакованную выпечку. С ними вы можете быть уверены, что внутри. Или вы говорите с пекарем, которому доверяете, и спрашиваете обо всех ингредиентах и пищевой ценности.