Кристу Скотт-Диксон нельзя классифицировать. Она работает тренером по питанию, здоровью и фитнесу, имеет докторскую степень в области женских исследований и живет с «одним счастливым мужем и несколькими угрюмыми золотыми рыбками» в Торонто, Онтарио, Канада. Она работает с людьми над их конкретными проблемами здоровья, но сохраняет более широкую картину того, что означают здоровье и фитнес и как они лучше всего проявляются в нашей жизни. Она страстно серьезно относится к предоставлению полезной информации, которая улучшает жизнь, и она забавный ублюдок.
Я впервые встретил Кристу в 2009 году, в мире грэпплинга, где у нее синий пояс, и с тех пор я ее фанат. У меня была возможность взять интервью у Кристы, и ее ответы то забавляли, то просвещали и полностью резонировали со мной. Читайте дальше, чтобы узнать о ее выводах - и о новом взгляде на сфинктер.
Криста затрудняется описать, чем она занимается:
Иногда я говорю: «Я тренер». Иногда я шучу, что работаю в Бюро регулировки свободного пространства. Честно говоря, на самом деле я думаю: «Я меняю жизни». Но это звучит невыразимо претенциозно, хотя это правда. Я исследую, я пишу, я создаю вещи. Я тренирую людей. Официально о питании, здоровье и фитнесе. Неофициально я проникаю в их головы и вырываю их дух через пупок. Затем я полирую эти духи, возвращаю их обратно и отправляю людей в путь, намного лучше и счастливее. Единственным побочным эффектом является легкая экзистенциальная тошнота во время процесса.
Криста работает директором программы Lean Eating в компании Precision Nutrition. Но и это не точно описывает ее работу. Как она объяснила: «Потому что обычно я придумываю новые способы изменить жизнь людей. А иногда и электронные таблицы».
Она также работает с He althy Food Bank и журналом Spezzatino, благотворительной организацией, которую она помогла развить, и журналом о еде, который поддерживает благотворительность.
Кроме того, Криста является создателем и ведущей блога Stumptuous, который содержит ее размышления обо всем, что связано со здоровьем и фитнесом - некоторые из них связаны с ее собственным опытом, а некоторые - с тем, что она читает или слышит о мире фитнеса. Само слово представляет собой сочетание слов «коренастый» и «роскошный», а в блоге присутствуют характерные для Кристы юмор и страсть.
Все эти проекты основаны на определениях Кристы о здоровье и фитнесе:
Здоровье для меня означает оптимальное функционирование и процветание - всеми возможными способами. Мы на словах говорим о таких вещах, как психическое здоровье, но как только вы действительно достигнете сбалансированного состояния здоровья, вы удивитесь, о чем, черт возьми, вы думали, когда ограничивали свое представление о здоровье телом. Вы не можете быть здоровы, если разум и душа не присоединятся к вам - и фактически физиологические данные показывают нам, что в функциональном плане ваш мозг - это ваше тело, и наоборот.
Криста Скотт Диксон, Криста Скотт-Диксон
Фитнес означает «способность делать». Он отражает способность - делать что-то, что я определяю очень широко. Мне нравится думать о фитнесе как о Джеймсе Бонде. Помимо психопатологии, этот парень может все: кататься на лыжах, плавать, бегать, заниматься паркуром, бальными танцами, фехтовать, лечить свой сердечный приступ и стучать ботинками, как босс. Так разве это не воплощение физических возможностей? Навыки, сила, мощь, работоспособность, устойчивость, стрессоустойчивость, гибкость/подвижность, сосредоточенность, психологическая устойчивость и способность развлекаться физически?
Определение Кристой понятия «фитнес» со временем изменилось:
Раньше слово «фитнес» ассоциировалось у меня с определенным типом тела. И почему-то абс. Всегда абс. Когда я становлюсь старше, это кажется невероятно идиотским и близоруким. Типа, в самом деле, общая сумма человеческих достижений - это пресс? Мышечный пласт, основная задача которого - помочь нам свернуться в позу эмбриона? Единственная мышца, которую более смешно праздновать, это сфинктер. Хотя, если подумать, сфинктеры чертовски полезны и обычно не доставляют нам проблем со спиной.
Ее меняющийся взгляд на здоровье и физическую форму проявляется в ее собственных тренировках и в том, как она ориентируется в отношении своего тела и своей деятельности:
В эти дни я настолько в здравом уме, когда тренируюсь, не являюсь частью какого-либо движения, клуба или причуды, просто сохраняю реальность, люблю железо и время от времени делаю сумасшедшие вещи. В некоторые дни нельзя было даже сказать, что я «тренируюсь» или «тренируюсь». Я просто живу жизнью, веду активный образ жизни, выхожу на улицу или в спортзал со своими приятелями и наслаждаюсь жизнью в этом теле, которое может делать массу вещей - ничего исключительного, но отчасти более прекрасного просто из-за этой банальности.
Ее сообщения актуальны для тех из нас, кто хочет быть в хорошей форме (способным делать) и здоровым (функциональным и процветающим) в нашем маразме, бросая себе вызов, но также отражая в своем поведении уважение и любовь к своему телу и себе
Я много думаю об устойчивости. Я не покупаюсь на эгоистическую чепуху о том, что мне нужно доказывать, что я должен «идти к своим целям» или «стремиться к совершенству». К черту превосходство. Мне почти 39 лет. Если бы я собирался участвовать в Олимпийских играх, я бы уже знал. Я хочу быть похожей на мою 85-летнюю бабушку, которая до сих пор громит свой сад в Северном Онтарио, таскает бревна и сгребает медвежье дерьмо, как будто это не так.
Криста Скотт Диксон, Криста Скотт-Диксон
Поэтому большую часть времени я тренируюсь легко. Я не выкладываюсь на сто процентов, почти никогда. Я откладываю на сто процентов, когда мне это действительно нужно. Потому что, если я буду все время выкладываться на сто процентов, этот банковский счет опустеет чертовски быстро. Мы не развивались, чтобы все время выкладываться на сто процентов. На самом деле, мы эволюционировали, чтобы путешествовать почти все время и время от времени тащить задницу на несколько безумных моментов.
Я видел, что сто процентов все время делает с людьми. Я видел, что это со мной сделало, и я достаточно слабак, что, вероятно, делал только восемьдесят-девяносто процентов все время. Я исправляю все сломанные тела, духи и гормоны, которые приходят ко мне с этого пути. Конечно, убивать кроссфит-воды или заниматься грэпплингом пять дней в неделю - это круто. Поговори со мной через полгода. Или двенадцать месяцев. Это перспектива, которую вы просто не получите, пока не будете тренироваться долгое время. Многие писатели о фитнесе, которые в 1980-х и 90-х годах были несгибаемыми фанатами «накачивайся до рвоты», теперь меняют свою мелодию. (Посмотрите, например, последнюю книгу Лу Шулера.)
Это не значит, что усердно тренироваться плохо. Это означает, что вы должны относиться к этому неидиотски и понимать, что ваше тело будет адаптироваться медленнее, чем вы этого хотите. Цель тренировок - улучшить, а не раздавить. Например, я не тренируюсь по дзюдо чаще одного раза в неделю. Моим ребрам нужно время, чтобы остеобласты сгруппировались и заделали все трещины, через которые мои почки пытались убежать взрывным путем. Дзюдоисты говорят мне, что я слабак из-за этого, когда они забинтовывают свои сломанные плечи, пальцы и ступни. Я все еще упругая и упругая, а они похожи на мумии. Так кто же тупица?
Криста включает в себя множество вариаций в своей физической форме, даже не концептуализируя это больше как «тренировку». Она живет активно; типичная неделя для нее включает, но не ограничивается «плаванием, скалолазанием, дзюдо, ездой на велосипеде, ходьбой (да, скучно, но это правила), борьбой, танцами сальсы. Я активно занимаюсь отдыхом. Я большой любитель холодных ванн! Ну, они ужасны, когда ты в них. Но они здорово помогают». Поэтому она занимается физической активностью таким образом, чтобы поддерживать свою способность заниматься ею в долгосрочной перспективе.
Криста Скотт Диксон, Криста Скотт-Диксон
Большая часть этой устойчивости связана со здоровым питанием. Spezzatino, журнал о еде, который она создала в поддержку благотворительной организации (The He althy Food Bank), которую она создала, стала результатом цели, которую она и трое коллег поставили перед собой: «создать что-то красивое, удивительное и, возможно, немного необычное, которое прославляло бы нашу любовь к еде». Далее она объяснила:
Конечно, мы все любим порно с едой, но мы хотели поваляться в определенной еде - по-настоящему провести время с ингредиентами, по одному, знакомясь с ними. Представляя их красоту способами, которые никто не мог ожидать. А затем поделиться им с другими за небольшую плату, которая поддерживает благотворительность. Мы делаем все это бесплатно.
Как и в случае с Stumptuous: «На самом деле это просто попытка сделать мир лучше. И понимание того, что есть определенные дары, которыми вы делитесь просто потому, что любите их, и хотите, чтобы другие люди тоже их любили».
Не пропустите больше жемчужин от Кристы, читайте вторую часть нашего интервью!