Политики со штангой

Политики со штангой
Политики со штангой

Каждый високосный год тяжелоатлеты и другие спортсмены с нетерпением ждут Олимпийских игр. Но это не единственная выставка в этом году. Это также год, когда в США проходят выборы на целый ряд исполнительных, законодательных и судебных должностей на национальном, государственном и местном уровнях, включая президента. Оба события представляют собой захватывающее соревнование, которое часто доходит до конца.

Нет, я не собираюсь тратить свои пять копеек на разных кандидатов. Однако предвыборный сезон заставил меня задуматься о том, как различные спортивные деятели с годами шли по политической тропе. Многие политики любят указывать на тот факт, что они играли в футбол или бейсбол в свою молодость как способ показать избирателям, что они обычные парни. Лишь немногие занимались университетскими видами спорта, в первую очередь Джеральд Форд (мичиганский футбол). Еще меньше было элитных профессиональных спортсменов, таких как конгрессмены США Билл Брэдли (баскетбол) и Джек Кемп (футбол)..

В Канаде мы видели, как большое количество профессиональных спортсменов уходят в политику. В моей родной провинции Альберта мы, кажется, специализируемся на футболистах, в то время как в Онтарио это хоккеисты больше нравятся избирателям. На Украине боксер доктор Виталий Кличко работал в украинском парламенте, а сейчас является мэром Киева. На Филиппинах Мэнни Пакьяо совмещает карьеру боксера, звезды кино и звукозаписи, а теперь и конгрессмена.

Мы должны задаться вопросом, что движет этим явлением. Это потому, что после многих лет пребывания в центре внимания общественности эти спортсмены могут почувствовать потребность в более высоком уровне государственной службы? Или это просто эго?

Эго толкает, машина тянет

Чтобы получить ответ, я думаю, мы должны рассмотреть два фактора: толчок и притяжение. Фактор выталкивания действительно может иметь большую составляющую эго. У большинства спортсменов просто нет времени баллотироваться до тех пор, пока их обычная карьера не закончится или почти не закончится. Но также важно, чтожелание баллотироваться на посты возникает в то время, когда наши подданные находятся в состоянии физического упадка. Это трудно принять для многих, кто провел большую часть своей жизни, купаясь в общественный взгляд. Некоторым из них трудно принять мысль об уходе на пенсию и безвестности. Что может быть лучше, чтобы оставаться на виду у общественности, чем баллотироваться?

Еще один стимулирующий фактор - это то, что я называю «поиском авторитета». Многие в широкой публике видят в спортсменах людей, занимающихся весьма легкомысленной деятельностью. Им могут платить миллионы долларов за то, чтобы они играли в мальчишеские игры. Парень, работающий по 40 часов в неделю на бесперспективной работе, может не видеть в них значительного вклада в общество, и он прекрасно знает об этом факте. Лучший способ разрешить этот когнитивный диссонанс - баллотироваться на посты,рассказывая всем, что их беспокоит направление, в котором движется их страна. Если такой кандидат добьется успеха, он или она сможет решить эту проблему через несколько лет своей новой политической карьеры.

Итак, теперь мы можем видеть, что баллотирование решает некоторые личные дилеммы для угасающего спортсмена. Теперь давайте посмотрим на фактор притяжения. Большинство людей не просто сидят однажды в постели и решают, что они должны бросить свою шляпу на политическую арену. Чаще всего сами политические инсайдеры стучатся в их двери. Почему? Ну, это все о розничной политике. В индустриальном мире одна группа людей разрабатывает и производит продукт, другая группа распространяет его, а третья пытается продать его населению. Так и в политике. Университеты и аналитические центры разрабатывают новую политику, политические инсайдеры принимают эту политику внутри своей партии и, наконец, ищут яркого кандидата, чтобы продать эту политику публике. Последний, по сути, является поставщиком идей для избирателей.

Как и любой промышленный продукт, вам нужен привлекательный человек, который будет продавать. Очень полезно иметь кого-то, кого публика уже знает и кому он доверяет. Спортсменов не считают политическими инсайдерами, по крайней мере, в начале их карьеры. Это также помогает в день голосования. И не забывайте,атлеты всю свою карьеру в основном продавали себя публике; талант, который сослужит им хорошую службу в политике. У них также есть преимущество в виде имиджа жесткого конкурента, который знает, что нужно для выполнения работы.

Штангисты и мировые лидеры

Поразмыслив над всем этим и отметив количество уже известных людей, баллотировавшихся на выборные должности, я, естественно, подумал о своем собственном виде спорта - тяжелой атлетике. Мое непосредственное наблюдение состояло в том, что в этом списке будет очень мало тяжелоатлетов. Футболистов больше, чем их, потому что футболистов намного больше. Но после того, как я посидел и подумал об этом некоторое время, я понял, что для небольшого вида спортатяжелоатлеты очень активны на политическом фронте.

Это правда, что в США было очень мало тяжелоатлетов, успешно баллотировавшихся на посты. Самый известный пример - Арнольд Шварценеггер, если считать его раннюю карьеру тяжелоатлета в Австрии. Он стал губернатором Калифорнии после успешной карьеры как в бодибилдинге, так и в кино. Покойный Норберт Шемански несколько раз (безуспешно) пытался быть избранным в законодательный орган штата Мичиган. Кроме них других, кроме местного уровня, не было.

В странах Содружества ситуация немного лучше. Мой бывший член законодательного собрания провинции Нареш Бхардвадж в молодости был тяжелоатлетом более низкого уровня. Джин Лассен в настоящее время баллотируется в территориальный законодательный орган Юкона и имеет очень хорошие шансы на победу. Лассен была одной из наших лучших тяжелоатлеток, набравшая много очков на многих чемпионатах мира и в различных играх. Она честно подходит к своей политике, поскольку ее мать Мойра - первая женщина, избранная в правление IWF.

Нынешний вице-президент IWF Сэм Коффа несколько лет был мэром Хоторна, Австралия. Бывший четырехкратный чемпион мира в весовой категории до 90 кг Луи Мартин баллотировался в парламент Великобритании, но потерпел неудачу. Трехкратный победитель Игр Содружества Маркус Стивен использовал свою спортивную славу, чтобы стать президентом небольшого тихоокеанского островного государства Науру. Трехкратный олимпийский чемпион Пиррос Димас до своего перехода на работу в Федерацию США был членом греческого парламента.

Подиум тяжеловесов на Олимпийских играх 1960 года с участием Джеймса Брэдфорда, Юрия Власова и Норберта Шеманского.

Тяжелоатлеты Политики в бывших советских республиках

Но именно в государствах-преемниках бывшего Советского Союза тяжелоатлеты добились наибольшего успеха в качестве политиков. И я имею в виду не только тех, кто немного тренировался в юности;Я имею в виду людей с несколькими золотыми олимпийскими медалями. Список длинный.

В небольшой прибалтийской стране Эстонии в 1968 году золотой медалист весовой категории до 90 кг Яан Талтс заседал в их парламенте. В том же году победитель в категории 75 кг Виктор Куренцов работал в своем городском совете, а затем в советском посольстве Италии. Давид Ригерт, легендарный чемпион в весовой категории до 90 кг, также был городским советником. Его давний товарищ по команде Юрий Варданян работал в парламенте Армении, а сейчас является послом в соседней Грузии.

Но именно у олимпийцев-супертяжеловесов мы наблюдаем самую впечатляющую политическую активность. Олимпийский чемпион 1960 года Юрий Власов заседал в Российском Съезде народных депутатов. Леонид Жаботинский, чемпион 1964 и 1968 годов, работал в его Госдуме. Победитель 1972 и 1978 годов Василий Алексеев также работал в Думе народным депутатом. Золотой призер 1988 и 1992 годов Александр Курлович работал в верхней палате белорусского парламента. Очень впечатляет.

Эта концентрация бывших чемпионов Восточной Европы имеет своего рода комментарий. Демократия там все еще в новинку,но, возможно, их команды политических оптовиков уже осознали важность узнаваемости имени для своего электората. Думаю, большая разница между нашей частью мира и их в том, что имя тяжелоатлета, скорее всего, там узнают. К сожалению, не здесь.

Спортсмены в политике могут помочь изменить общество

Все это заставило меня задуматься о том, что было бы, если бы мы могли избирать больше тяжелоатлетов в нашей части мира. Кроме г-жи Лассен, я не думаю, что мы когда-либо увидим много тяжелоатлетов в камерах, но я по-прежнему настроен оптимистично в других отношениях. По мере того, как все больше и больше людей в обществе хотя бы раз в жизни занимались силовыми тренировками, некоторые из этих людей могут стать политиками. Надеюсь, они усвоили важность физической подготовки не только для себя, но и для остального общества. Это сделает их более восприимчивыми к любой политике, которая может помочь обществу в этом отношении.

Хотя приятно, когда именитые спортсмены отстаивают интересы физической формы,еще важнее, чтобы в правительстве были люди с такими же идеалами. Все лучше, если они вдохновляются не только великими и знаменитыми, но и собственным опытом того, как они улучшили свою жизнь толковой физической подготовкой.

Часто говорят, что поколение миллениалов значительно менее физически развито, чем их родители, бабушки и дедушки. Ленивые привычки и пассивные развлечения стали образом жизни,привели нас к поколению детей с неслыханными в прошлом физическими проблемами. Чтобы бороться с этим, мы должны черпать вдохновение не только у тех звездных спортсменов, которыми мы восхищаемся, но и у тех родителей, друзей и соседей, которые, в конечном счете, послужат нам лучшими примерами здорового образа жизни.

А пока, как говорится, голосуйте как хотите, но, пожалуйста, голосуйте. Тогда зайдите в спортзал по дороге домой.