Подъем штанги: вызовы и возможности

Подъем штанги: вызовы и возможности
Подъем штанги: вызовы и возможности
Anonim

Хотя тяжелая атлетика далеко не так популярна, как футбол и бейсбол, в настоящее время она переживает бум. Всего несколько лет назад большинство экспертов считали этот вид спорта мертвым за пределами Восточной Европы. Но сегодня этот вид спорта переживает самый большой за всю свою историю рост не только в США, но и в Азии, Латинской Америке и даже Африке. Этот рост изменил спорт, но не обошлось без новых вызовов.

Если в последние годы спорт был в таком упадке, что вызвало его возрождение? Вероятно, рост благосостояния в Азии и некоторых частях Африки позволил многим людям жить там продолжать спортивную карьеру, в том числе тяжелую атлетику. Тяжелая атлетика может найти поддержку в этих областях, потому что ее относительно легко и недорого внедрить по сравнению с другими видами спорта. Чемпионов можно вырастить гораздо быстрее, чем в более конкурентных видах спорта.

А как же США и Канада?Обычный ответ - эффект кроссфита. Это, безусловно, верно в Северной Америке и, возможно, в некоторых частях Европы. Люди, занимающиеся кроссфитом, осознали важность всестороннего режима фитнеса, особенно такого, который концентрируется на силе. Олимпийские упражнения удовлетворяли этому требованию и были очень спортивными. Как будто этого было недостаточно, тренеры в других видах спорта также открыли для себя тяжелоатлетические движения в качестве тренировочного дополнения, особенно для тех видов спорта, которые требуют взрывных движений.

Динамичный рост кроссфита привел к интересу к тяжелоатлетическим упражнениям не только как к составной части кроссфита, но и как к альтернативному виду спорта. Многие кроссфитеры заинтересовались упражнениями и задались вопросом, каково это - участвовать в настоящих соревнованиях по тяжелой атлетике. Поскольку такие решения принимались много раз по всему миру,мы сейчас находимся в эпицентре резкого роста общего числа тяжелоатлетов. Теперь давайте посмотрим, что из этого получилось.

Болезни роста тяжелой атлетики

Самым большим изменением стало значительное расширение списков участников соревнований. Если всего несколько лет назад односессионные соревнования с участием менее 20 спортсменов были нормой во многих населенных пунктах,сегодня организаторы соревнований вынуждены ограничить количество участников до 60 человек. Почему 60? 60 - это максимальное количество спортсменов, с которым можно работать за один день. Сейчас есть давление, чтобы пойти на двухдневные соревнования. Это, безусловно, позволит больше записей. Но хотя второй день помог бы немного разложить вещи, это шаг, который не слишком популярен среди организаторов. Это связано с тем, что стоимость аренды зала удвоится, но количество дополнительных атлетов, которые могут появиться, может не покрыть увеличение. С точки зрения бухгалтерского учета, все доходы от соревнований являются переменными, тогда как их затраты в основном фиксированы. Это может привести к проблемам безубыточности, если явка будет недостаточно высокой.

Еще одно решение состояло в том, чтобы поднять квалификационные суммы, необходимые для участия. Это работает только какое-то время, так как все эти новички в кроссфите вскоре могут превзойти такие суммы. Если это приведет к еще большему увеличению квалификационных сумм, это означает лишь то, что есть много спортсменов, оставшихся вне соревнований, которые все еще хотят где-то соревноваться. Эти люди должны быть довольны,потому что они не только хотят участвовать в соревнованиях, но и местной ассоциации тяжелой атлетики понадобятся их вступительные взносы для финансирования их деятельности. Все это приводит к тому, что проводится больше соревнований.

Также на мероприятии можно использовать более одной платформы. Это то, что любят болельщики,потому что у них есть на что посмотреть в спорте, в котором часто бывает немного мертвого времени. Наличие двух платформ, безусловно, может помочь поднять гораздо больше лифтеров за один день, но и здесь есть свои проблемы. В зависимости от желаемого качества презентации потребуется полная установка второго оборудования. Это нормально, если вы относительная богатая организация, которая может легко позволить себе оборудование для соревнований, особенно штанги и всю электронику, которая сейчас становится стандартной. Когда это невозможно, второй трибуне часто не хватает оборудования и уровня презентации.

Хорошо финансируемый конкурс может позволить себе две полноценные установки платформы, но это не всегда так. [Фото предоставлено J Perez Imagery]

Но кто будет судить о подъемах?

Мы все хотим больше соревновательных возможностей, так почему это проблема? Конечно, лифтерам нравится идея большего выбора в том, где они будут соревноваться, но это приводит нас к главная проблема, которая сейчас стоит перед администраторами тяжелой атлетики: кадры. В то время как сегодня все хотят участвовать в соревнованиях, и даже некоторые хотят заняться тренерской работой, очень немногие заинтересованы в судействе.

Это привело к старению кадров технических специалистов. Многим из наших высокопоставленных чиновников уже седьмой и восьмой десяток лет,, и они выполняют эту работу уже много лет. Но с увеличением количества соревнований и небольшим количеством новых официальных лиц мы сталкиваемся с серьезной проблемой. Единственный выход - быстро назначать новых людей на различные судейские должности. Это создает проблему переизбытка неопытных чиновников, которые нуждаются в более интенсивном контроле. И независимо от уровня опыта, большинству судей теперь приходится привыкать работать каждую сессию, вплоть до шести за один день, и работать на гораздо большем количестве мероприятий за сезон, чем раньше.

Теперь вернемся к коучингу. Здесь цифра выглядит намного лучше. Среди новичков в спортегораздо больше людей хотят тренировать, чем судить. Это можно только приветствовать, поскольку количество опытных тренеров по тяжелой атлетике также невелико. В прошлые годы всегда было трудно освоить олимпийские упражнения, потому что этот вид спорта был очень недоступен с таким небольшим количеством квалифицированных тренеров. Но, как и в судействе, есть попытка создать новое поколение тренеров.

Этот рост также не обходится без проблем. Многие теперь думают, что можно просто пройти сертификацию в клинике одного выходного дня, и тогда ты коуч. Такие люди обычно избавляются от этого понятия, когда пытаются тренировать на реальных соревнованиях. Вот где ценность опыта и знаний становится очевидной. Но, как и в случае с судейством, единственным реальным лекарством в этой ситуации является время. Мы в тяжелой атлетике были застигнуты врасплох небольшим количеством унтер-офицеров, которые должны были внезапно привести в порядок большое количество новобранцев за короткое время. Следующие несколько лет будут трудными, но мы также должны понимать, что именно так выглядит процветание. Многие из нас помнят старые недобрые времена. Тогда никто и не мечтал, что наш вид спорта станет таким, каким он стал. Так что давайте наслаждаться.

большой чувак делает тройное расширение
большой чувак делает тройное расширение

Пока тренерско-судейский состав не догонит количество спортсменов, все будет сложно. [Фото предоставлено J Perez Imagery]

Первые плоды бума

Действительно, мы наслаждаемся этим,ибо уже собраны первые плоды этого демографического взрыва. США получили одну бронзовую медаль на Олимпиаде в Рио, а Канада задним числом награжден золотом и серебром на предыдущих Олимпийских играх.

Все это обнадеживает, но есть еще кое-что. Недавно завершившийся молодежный чемпионат мира вселил в США больше надежды на будущее. Звездой этого шоу была 16-летняя Си Джей Каммингс из Бофорта, Южная Каролина. Он не только выиграл все три золота в категории 69 кг, но и сделал это очень убедительно. Никакого выигрыша по массе тела, никакого едва выжидающего выигрыша. Он сделал рывок 135 кг и толчок 182 кг, установив мировой рекорд среди молодежи, а также американский рекорд среди юниоров и взрослых. Его сумма 317 кг была на целых 12 кг больше, чем у его ближайшего соперника. Прошло много времени с тех пор, как американцы, особенно американцы-мужчины, занимались тяжелой атлетикой такого уровня. Ранее в этом году Каммингс также выиграл чемпионат мира среди юниоров, снова установив мировой рекорд в толчке.

Каммингс не была единственным ярким пятном. Хейли Рейхарт из Рединга, штат Пенсильвания, взяла бронзу в сумме 48 кг среди женщин. Харрисон Маурус из Оберна, штат Вашингтон, финишировал с тремя серебряными медалями в весовой категории до 77 кг среди мужчин. Не так давно такие спортсмены с тоской смотрели бы на восточноевропейцев, и на таких соревнованиях приходилось довольствоваться лишь личными рекордами. Сегодня перспективы забрать домой оборудование намного ярче.

Широкая сеть находит больший талант

Я считаю, что эти результаты являются конечным результатом значительного увеличения числа атлетов. Вы не можете надеяться на успех на мировой арене, если ваши местные соревнования длятся всего одну сессию, а в ваших национальных соревнованиях всего 70 или 80 атлетов. В исследовательских кругах хорошо известно, что чем больше людей вы если вы работаете над проблемой, тем больше у вас шансов решить эту проблему. Тяжелая атлетика решит их точно так же. Эти длительные соревнования на местном уровне имеют гораздо больше шансов произвести еще одного CJ Cummings, чем гаражные соревнования прошлого. Если эта тенденция сохранится, я не сомневаюсь, что появится больше звезд подъема. Они должны, если у нас есть цифры.

Сейчас у нас проблемы с количеством тренеров по тяжелой атлетике, официальных лиц и администрации. Мы все работаем гораздо усерднее, чем в годы, предшествовавшие буму кроссфита. У нас есть много проблем, которые нужно решить, но это проблемы, которые, я думаю, мы должны быть очень благодарны. У нас были другие, более простые проблемы в прошлом, но мы никогда не были очень далеки от упадок спорта вообще. Сейчас тяжелая атлетика жива и здорова, и всем нам приходится иметь дело с проблемами, с которыми они никогда не думали, что нам придется иметь дело. Давайте наслаждаться этими проблемами, пока мы можем.

Теперь возвращайся в спортзал. Эта штанга сама себя не поднимет.