Пауэрлифтинг: хороший, плохой, злой

Пауэрлифтинг: хороший, плохой, злой
Пауэрлифтинг: хороший, плохой, злой

В те дни, когда я занимался тяжелой атлетикой в олимпийском стиле, я имел тенденцию относиться к пауэрлифтингу с некоторым пренебрежением, что, кстати, распространено в кругах тяжелой атлетики. Тяжелоатлеты любят ругать своих железных братьев за то, что они толстые простаки, которые слишком полагаются на высокотехнологичную поддерживающую одежду и не обладают техническими навыками, необходимыми для «продвинутых» навыков, таких как олимпийские упражнения.

Пауэрлифтинг частично заслуживает такой репутации. Быстрый поиск на YouTube выдаст видео за видео о раздутых 350-фунтовых чуваках, которые приседают примерно на 40% больше, чем они могли бы на самом деле приседать до параллели без всех многослойных суперкостюмов и бинтов. Тем не менее, судить о спорте по этим неудачным примерам почти так же справедливо, как судить о тяжелой атлетике, глядя на некоторых из ее тучных супертяжеловесов. Правда в том, что пауэрлифтинг в последнее время претерпевает очень позитивные изменения, о которых я расскажу чуть позже. А пока я хотел бы вкратце поделиться своим личным опытом в этом виде спорта, чтобы вы немного поняли мою точку зрения.

Я принял участие в своем первом соревновании без экипировки в июне 2010 года в возрасте 50 лет. Как и многие новички, я провел частичное соревнование - в данном случае я участвовал только в становой тяге. Одна вещь, которая действительно хороша в пауэрлифтинге, особенно для новичков, это то, что вы можете просто выполнить одно или два упражнения, если хотите. Таким образом, вы можете начать работу с минимумом стресса и беспокойства. Я хорошо поднялся и встретил много хороших людей. Я был на крючке. С тех пор я выиграл чемпионат мира в своей возрастной/весовой категории в 100% Raw Federation. Пока я пишу это, я готовлюсь к моей следующей встрече.

Признаюсь, я не совсем гожусь для пауэрлифтинга. На самом деле, во время недавней беседы с моим страховым агентом, когда я упомянул, что готовлюсь к соревнованиям, он выпалил: «О, вы занимаетесь триатлоном?» В 198 фунтах пауэрлифтинг дорого вознаградит меня за рост 5 футов 7 дюймов, а не 6 футов 1 дюйм, но пусть будет так. Мне также было бы лучше быть 24, чем 54, но знаете что? Я решил соревноваться на своих условиях.

Конечно, мои подъемы взлетели бы до небес, если бы я довел свой вес до 250 или около того, но моя талия тоже увеличилась бы, и я не против этого. Я использую соревнования по пауэрлифтингу, чтобы проверить себя на своем нынешнем росте и весе, а не делать все возможное, чтобы добавить несколько фунтов к своему общему количеству. Имейте это в виду, когда я буду переходить к менее привлекательным аспектам пауэрлифтинга.

Гадкий

толстый пауэрлифтер
толстый пауэрлифтер

Меня часто спрашивают, почему пауэрлифтинг не участвует в Олимпийских играх. Честно говоря, список такой длинный, что я не знаю, с чего начать. Во-первых, известно, что пауэрлифтинг закрывает глаза на употребление допинга, повышающего работоспособность. Между прочим, лично меня это устраивает, а МОК - нет. Конечно, эта проблема может быть решена, но по сравнению с большинством других видов спорта пауэрлифтинг потребует более тщательного изучения, и каждый раз, когда будет побит новый рекорд, возникнут новые подозрения и споры.

Несколько десятилетий назад, когда в тяжелой атлетике были введены гораздо более строгие тесты на наркотики, МОК проактивно перекалибровал все весовые категории, потому что, если бы они этого не сделали, было бы совершенно очевидно, что во всех государственных, национальных и мировых рекордах произойдет внезапное и значительное снижение из-за того, что этот вид спорта теперь (в основном) свободен от наркотиков. Поскольку старых весовых категорий больше не существовало, у наблюдателей было меньше возможностей сравнивать новые, более низкие результаты со старыми рекордами.

Еще одна проблема, которая влияет на потенциальное включение пауэрлифтинга в олимпийский список, а также на его привлекательность для большей части широкой публики и потенциальных новичков в этом виде спорта, - это широко распространенное и весьма разнообразное использование того, что лифтеры называют вспомогательным снаряжением: специально разработанные костюмы, рубашки, трусы, ремни и бинты, которые в совокупности могут улучшить подъемы без посторонней помощи на целых 50%. В качестве примера: текущий мировой рекорд по жиму лёжа «с экипировкой» составляет более 1100 фунтов. Вот видео, на котором Тайни Микер жмет 1102 фунта:

В отличие от этого, текущим мировым рекордом в «сыром» жиме лежа, насколько мне известно, является усилие Эрика Спото с весом 722 фунта. Это разница в 380 фунтов. В то время как многие экипированные атлеты любят утверждать, что «спортсменам во всех видах спорта помогают технологические достижения, такие как шесты из стекловолокна в прыжках с шестом или высокотехнологичные купальники в плавании», это немного искаженное сравнение. В конце концов, когда появились шесты из стекловолокна, спортсмены не начали внезапно прыгать на 75 футов!

рубашка
рубашка

Итак, хотя я полностью поддерживаю технологии, когда вам нужны два приятеля, чтобы помочь надеть ваш спортивный костюм, или когда майка для жима обеспечивает такую большую поддержку, что вам нужно как минимум 300 на грифе, чтобы хотя бы иметь возможность грести ее до груди, спорт становится легкой добычей множества законных вопросов.

Плохой

Главное препятствие для допуска пауэрлифтинга на Олимпиаду никак не связано с наркотиками или высокотехнологичным нижним бельем. Проблема в том, что в отличие от олимпийских видов спорта, таких как легкая атлетика и гимнастика (и, конечно, тяжелая атлетика), в пауэрлифтинге нет единого руководящего органа. Вместо этого в пауэрлифтинге существуют буквально десятки «федераций», каждая из которых имеет разные правила и положения. Хотя многие из этих различий незначительны, другие весьма значительны. Поэтому, прежде чем пауэрлифтинг сможет даже подумать об олимпийской славе, ему необходимо реорганизоваться в единый руководящий орган. Звучит как почти невозможная задача, но в 1980 году МОК допустил тхэквондо к олимпийским соревнованиям после того, как его различные федерации устроили пау-вау и сделали единую подачу в AAU. Так что это можно сделать, но в настоящее время это, безусловно, кажется далеким.

Более практический интерес для перспективных новых атлетов представляет нынешнее множество федераций тяжелой атлетики, означающее, что выбор должен быть сделан. Это не только усиливает путаницу, но и приводит к постоянным спорам и неприязни между лифтерами из разных федераций.

Хорошее

Как я уже говорил, в этом виде спорта произошло много положительных изменений, и меня больше всего радует быстро растущая популярность безэкипировки. Теперь, поскольку существует множество федераций, существует также множество определений того, что означает «сырое». Например, иногда это позволяет использовать коленные бинты, иногда нет. То же самое касается другой поддерживающей одежды. В федерации я обычно поднимаюсь, участникам разрешается носить 4-дюймовый подъемный пояс и бинты для запястий, но больше ничего. Другие федералы также разрешают носить рукава до колен или бинты, но ни одна из необработанных федераций (или необработанных подразделений внутри других федералов) не разрешает костюмы, майки или поддерживающие трусы. Как для атлетов, так и для зрителей, недавний взрыв безэкипировочного пауэрлифтинга означает меньшие расходы, меньше хлопот (для начала вы можете одеться самостоятельно) и более честное проявление истинной силы спортсмена.

Возможно, еще более захватывающим является появление новых звезд тяжелой атлетики, которые раздвигают границы пауэрлифтинга, как никогда раньше. Такие лифтеры, как Дэн Грин (сумма 2084 фунта в необработанном виде при весе 242 фунта), Майк Тухшерер (становая тяга без экипировки 817 фунтов), Эрик Спото (жим лежа без экипировки 722 фунта) и Андрей Маланичев (приседания без экипировки 1014 фунтов). Мало того, что эти и другие лучшие безэкипировочные атлеты показывают ошеломляющие цифры, по большей части они также демонстрируют точеное телосложение, которое уважали бы даже лучшие бодибилдеры..

Дэн Грин
Дэн Грин

Все это в совокупности означает, что, будучи потенциальным новичком в спорте, есть парни, на которых можно равняться и подражать - не только в том, что они могут делать, но и в том, как они выглядят. Зрителям легче отождествлять себя с достижениями атлетов и уважать их, потому что вы знаете, что их сила - это результат тяжелой работы, в отличие от сверхзвукового нижнего белья и майок для жима, которые позволяют вам жать больше, чем тяга.

Бонус: Великий

Когда я решил заняться пауэрлифтингом, я увидел много вещей, оставивших неприятный привкус во рту. Я видел много парней, на которых не хотел быть похожим, технику подъема, которую я находил смущающей, явные признаки безудержного употребления наркотиков и грязную политику в избытке. Несмотря на это, я нашел первобытную природу необработанного пауэрлифтинга действительно привлекательной. Мне нравится идея постоянного самосовершенствования - не соревнуясь с другими как таковыми, а со своими предыдущими лучшими достижениями. Поэтому я принял решение: вместо того, чтобы сосредотачиваться на негативах, которые я видел в спорте, я решил быть тем изменением, которое хотел видеть. Другими словами, я решил сделать это на своих условиях.

В качестве быстрого примера, причина того, что многие пауэрлифтеры толстые, заключается в том, что им просто все равно, или потому что они ошибочно думают, что им нужно «накачиваться углеводами» накануне вечером и в день каждого соревнования, думая, что им нужно «пополнить свой гликоген» для 9 повторений, которые они сделают на соревнованиях. Затем, после встречи, они поедут в местном буфете, чтобы «выздороветь». Добавьте ко всему этому, что большинство лифтеров, как правило, берут недельный перерыв в тренировках до и после каждого соревнования, и, прежде чем вы это осознаете, у вас будет рецепт катастрофы для тела.

Но мне не нужно следовать этому своду правил, верно? Пауэрлифтинг - фантастический вид спорта, если вы заставляете его работать на себя, а не наоборот. Лично у меня есть и другие спортивные цели, помимо максимальной силы, поэтому я использую пауэрлифтинг как способ проверить себя, встретить единомышленников и время от времени весело провести выходные.

Если вы никогда не участвовали в соревнованиях, я не могу рекомендовать его достаточно высоко. На самом деле, я обещаю, что это будет лучшее, что вы когда-либо делали для своего прогресса в поднятии тяжестей. Если вы все еще сомневаетесь в своей идее или вам нужна помощь, чтобы понять, с чего начать, оставьте мне комментарий ниже.