Ну, даже в середине Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро было что наверстать. В моей последней записи на этих страницах я упомянул спортсменов, которых Канада, США и Великобритания будут участвовать в соревнованиях по тяжелой атлетике Все эти спортсмены закончили, поэтому, прежде чем я начну далее я должен отчитаться об их выступлениях.
Среди канадок Мари-Жозе Бошемен-Надо заняла 9-е место в категории 69 кг среди женщин с рывком 98 кг и толчком 130 кг. Аналогичным образом Паскаль Пламондон сделал 155 кг и 190 кг, заняв 13-е место в мужской категории 94 кг. Больших сюрпризов нет.
История была похожа на Великобританию. Юная Ребекка Тайлер подняла 101 кг и 126 кг и заняла 10-е место в категории 69 кг среди женщин, а Сонни Вебстер в категории 94 кг среди мужчин поднял 148 кг и 185 кг и финишировал 14-м. О том, чего можно было ожидать.
В США было четыре тяжелоатлета, трое из них женщины. Кендрик Феррис поднял 160 кг и 197 кг, что принесло ему 11-е место на его третьей Олимпиаде. У женщин было два шестых места. Моргана Кинг сделала 83 кг и 100 кг в категории 48 кг, в то время как Дженни Артур справилась с 107 кг и 135 кг в категории 75 кг. Эти места оказались немного лучше, чем многие могли бы предсказать
Большой сюрприз случился в женской категории 75 кг+. Я упомянул, что Саре Роблес и остальным было бы легче без русской Татьяны Кашириной, и это, безусловно, подтвердилось. Я не ожидал, что Роблес возьмет медаль, но ожидал, что она хорошо поднимется. Оказывается, она сделала и то, и другое, рывком 126 кг и рывком 160 кг, чтобы получить бронзовую медаль. Она определенно была не в форме, когда я увидел ее на Национальном чемпионате в Солт-Лейк-Сити в мае, но в воскресенье она полностью контролировала свою игру. В рывке она отставала от лидеров всего на 4 и 5 кг, но отставала в толчке. Китайские и северокорейские женщины опередили ее на 17 кг и 15 кг, поэтому у Роблес не было реальных шансов восполнить этот дефицит. Поэтому она заняла настолько высокое место, на которое могла надеяться, на своей второй Олимпиаде. Великий день для американской тяжелой атлетики
Если вы хотите когда-нибудь участвовать в Олимпийских играх, вам необходимо будет полностью посвятить себя практически любому олимпийскому виду спорта. [Фото предоставлено Hdyeah через Wikimedia Commons]
Олимпиада больше не для любителей
Как обычно каждые четыре лета, я, кажется, сталкиваюсь с рядом дискуссий, связанных с Олимпийскими играми. Все будут восхищаться подвигами своих любимых выдающихся спортсменов, но обязательно найдется кто-то в толпе, кто выдвинет уже избитую идею о том, что «Олимпиада должна быть только для любителей». Обычно это высказывает человек, имеющий лишь поверхностное представление о реалиях современного спорта Есть ряд причин, по которым эта идея больше не работает, поэтому я их перечислю. здесь, чтобы помочь тем, кто связан со спортом высокого уровня, когда они попадут в одну из этих дискуссий.
Одна из основных причин, по которой настоящее дилетантство не вернется, заключается в том, что в настоящее время разделительная линия между любителем и профессионалом очень тонкая. Кресло Критики обычно определяют профессионального спортсмена как человека, которому платят за его спортивные усилия. В качестве примеров можно привести профессиональных хоккеистов, футболистов и баскетболистов, которым теперь разрешено участвовать в Олимпийских играх, по крайней мере, мужчинам. Они, безусловно, профессионалы, потому что им очень хорошо платят и они делают карьеру на игре. Другие карьеры часто приносятся в жертву в надежде, что они добьются больших успехов на игровом поле и мгновенно станут миллионерами.
Однако это не единственное определение профессионального спортсмена в наши дни. Сегодняшнее определение вращается не только вокруг зарплаты, но и вокруг количества времени и энергии, которое необходимо посвятить одному спортивному начинанию. Если вы хотите когда-нибудь участвовать в Олимпийских играх, вам необходимо будет полностью посвятить себя практически любому олимпийскому виду спорта. Очень трудно удержаться на солидной работе на полный рабочий день и тренироваться два раза в день и отдавать должное обоим усилиям. Раньше это было возможно, но это было в то время, когда конкурентная среда была гораздо менее напряженной, чем сейчас. Тяжелоатлет олимпийского уровня обычно тренируется два раза в день в течение 5-6 дней в неделю. Любому, кто отказывается от этого режима, нужно только напомнить, что если он не хочет тренироваться так усердно, то его противники в Европе или Азии, безусловно, хотят. Поэтому, если вы хотите остаться в игре, вы должны найти способ оплачивать счета Часто это будет означать неопределенное сочетание спонсорских денег, возможных грантов, студенческих ссуд, родительской поддержки и возможно, неполный рабочий день и несущественная работа. Это довольно хорошо ограничивает спорт высокого уровня спортсменами студенческого возраста или теми, для кого альтернативные издержки такого участия еще не обременительны. Даже если вы можете заработать немного денег, нет соблазна сделать спорт прибыльной карьерой.
Тренировка не менее сложная, если не более сложная, чем у тех, кто стремится к полностью профессиональному спорту. Важно помнить, что быть олимпийским спортсменом - это не то, чем можно заниматься в свободное время. Теперь в Рио нет воинов выходного дня Этого не осознают критики, у которых, кажется, в голове фантазия о том, что где-то есть куча элитных спортсменов, которые соревнуются исключительно за счет собственных ресурсов. Таких спортсменов действительно много; вероятно, большинство людей, читающих эту статью, будут соответствовать требованиям. Но ни один из них никогда не будет достаточно хорош, чтобы даже думать об олимпийских соревнованиях. Не существует плавного перехода между полным дилетантством и профессионализмом, определяемым не зарплатой, а количеством рабочих дней.
Даже если бы вы могли каким-то образом привлечь таких чистокровных спортсменов на Олимпийские игры, вам пришлось бы задаться вопросом, кто действительно захочет их смотреть. Что еще более важно, кто захочет платить за такое соревнование? Сети и спонсоры не собираются выкладывать многомиллионные деньги за просмотр даже соревнований национального уровня. Те же самые критики, которые осуждают использование профессионалов на Олимпийских играх, никогда не посещают мероприятия, которые не являются полностью профессиональнымиХоккейные болельщики любят смотреть НХЛ, но большинство из них не могут сказать вам, кто их национальные чемпионы среди юниоров или университетов. Другим примером являются Универсиады, которые проводятся каждые два года для студентов высших учебных заведений. Конкуренция здесь близка к олимпийскому уровню, но большинство участников будут почти любителями. Это очень близко к идеалу критиков, но тех самых критиков нигде нет в аудитории.
Наши ошибочные представления о дилетантстве
Напоследок я расскажу о самой концепции дилетантизма. Когда барон де Кубертен впервые задумал Олимпийские игры, он предполагал, что их будут проводить сыновья (и не обязательно дочери) состоятельных людей, так сказать, «джентльменов». Профессиональные спортсмены тогда неизменно происходили из «низших слоев» общества. Нельзя было бы, чтобы эти две группы встретились на игровом поле, поэтому концепция сохранения любительского статуса была очень важна И она поддерживалась на протяжении многих десятилетий, но сегодня эта концепция превращает Концепция эгалитаризма в современном обществе. С тех пор вдумчивые наблюдатели придумали еще одно обоснование более профессионального подхода.
Спустя годы, когда нам говорили, как прекрасно для спортсменов быть выше любых коммерческих мотивов, люди теперь задают себе другой вопрос:почему для спортсменов так благородно выступать бесплатно, когда мы делаем не требуйте этого от артистов, кинозвезд, певцов и других публичных исполнителей Правда, последних часто призывают выступать бесплатно на льготах, но все же от них не ожидают, что они будут делать это исключительно. И это не должно останавливаться на достигнутом. Всякий раз, когда кто-то порицает профессионализм, было бы полезно спросить того же самого критика, готов ли он писать газетные статьи даром, ходить каждый день даром в контору, копать канавы даром или что-то еще. Почему работа задаром облагораживает спортсменов, а не их зрителей? Это концепция, с которой может согласиться большинство людей, даже критики.
Как говорят русские (несмотря на их нынешнюю олимпийскую репутацию)
“Будьте осторожны с тем, что вы просите. Вы просто можете это понять».