Недовольны врачами: почему так много людей редко жалуются

Недовольны врачами: почему так много людей редко жалуются
Недовольны врачами: почему так много людей редко жалуются
Anonim

Время ожидания часто бывает долгим, а планы лечения иногда неясны. Пациенты не всегда удовлетворены семейной и специализированной практикой. Однако многие не выражают своего недовольства. Опрос показывает, что жалобы могут решить некоторые проблемы.

Недовольны врачами: почему многие до сих пор редко жалуются
Недовольны врачами: почему многие до сих пор редко жалуются

Каждый пятый взрослый избегает жаловаться, когда он недоволен услугами здравоохранения.

31% хотели бы, чтобы врачи, терапевты, медсестры или медицинские страховые компании были более открыты для критики. Об этом свидетельствует онлайн-опрос YouGov от имени больничной кассы компании «СБК Сименс» среди 2052 взрослых.

Есть ли смысл жаловаться?

Молодые люди в особенности предпочитают ничего не говорить, когда они недовольны (29 процентов в возрасте от 24 до 35 лет по сравнению с 14 процентами в возрасте 55 лет и старше). Почти половина (43 процента) всех респондентов никогда не давали критических отзывов медицинским страховым компаниям или медицинским работникам.

Двенадцать процентов считают, что жалоба все равно ничего не изменит. Не решается почти каждый десятый (9%). Восемь процентов просто ожидают слишком много усилий.

По меньшей мере 29% жалуются врачам, терапевтам, медсестрам или в страховую компанию, когда считают это необходимым, но заявляют, что им это трудно.

Личный контакт имеет решающее значение

Жалобы, кажется, имеют эффект. Большинство (60 процентов) всех респондентов, которые уже обратились в свою медицинскую страховую компанию (60 процентов), заявили, что их проблема может быть решена или, по крайней мере, в значительной степени решена таким образом. В случае врачей, терапевтов или медперсонала он по-прежнему составляет 56 процентов.

Респонденты особенно часто жаловались врачам, терапевтам или медицинскому персоналу, потому что они не были удовлетворены лечением (42 процента). При личном общении (31%) или при назначении встречи часто возникает проблема (27%). Каждый четвертый (25 процентов) считает, что медицинский персонал недостаточно понимает себя и свою ситуацию.

Те, кто жаловался в свою медицинскую страховую компанию, делали это особенно часто (50 процентов) из-за отказа в предоставлении услуг.