Помимо моих родителей, ни один другой взрослый не оказал на мою жизнь большего влияния, чем Даррен Ллевелин. Даррен был (и остается) учителем в старшей школе Уилинг, моим первым и самым важным наставником в обучении и чертовски хорошим другом. Это история о том, как он стал одним из самых важных людей в моей жизни.
Происхождение
Летом перед 8-м классом мой отец наконец сдался и разрешил мне начать поднимать тяжести. Перед тренировкой со штангой папа сказал мне тренировать силу по старинке: отжимания, подтягивания, приседания и бег.
И я сделал. Я отжимался в своей комнате, подтягивался на бельевой веревке, которую моя мама оставила для летней стирки, и надрал задницу, соревнуясь в кроссе, легкой атлетике, футболе, баскетболе и бейсболе.
Да, я занимался всеми этими видами спорта каждый год в средней школе. Тогда все было иначе. Мы занимались спортом – всем спортом. Никто не специализировался; мы просто хотели выйти, посоревноваться и победить.
Как и у большинства людей, одержимых силой, тренировки с собственным весом не помогут. Я хотел поднимать тяжести. Я хотел выглядеть и вести себя как супергерой. Я хотел мускулистую броню.
Мой папа тоже работал в средней школе Уилинг, и у него были ключи от тренажерного зала. В то первое лето он открывал двери и помогал мне устроиться. В течение первых двух месяцев мы занимались на тренажере Nautilus с практическими рекомендациями по каждому упражнению, смоделированному великим Ларри Чонкой.
Я подумал, что если «Наутилус» достаточно хорош для Чонки, то он достаточно хорош и для меня. Я и не подозревал, что это был мой первый опыт знакомства с фитнес-индустрией, которая пускала пыль в глаза неосведомленной публике.
Тем не менее я упорно трудился, тренируясь через день по схеме, подталкивая себя и напрягая те небольшие мышцы, которые у меня были. Из всего этого я вынес ценный урок: иногда много усилий важнее мозгов и знаний.
Где-то на третьем месяце я почувствовал вкус свободных весов. Жим лежа, приседания, жимы на наклонной скамье и тяги в наклоне составляли основную часть программы, которую я каким-то образом составил с помощью нескольких постеров на стене.
Я сделал несколько сгибаний рук, сгибаний в обратном направлении, разгибаний и сгибаний ног, чтобы завершить тренировку; все они выступили в один день. У меня не было покупательной способности, которая у меня есть сейчас, чтобы покупать книги, а Интернет был просто поллюцией в сознании Эла Гора, поэтому я научился с помощью анатомически правильных плакатов, как приседать и жимать лежа.
Удивительно, чему можно научиться с железной волей. Вот тренерский совет моего отца по приседаниям: «Сри на пол, не сри на ноги». Судя по всему, с годами приседать стало намного сложнее, но мне это, похоже, помогло.
Через день я шел в тренажерный зал после спортивной тренировки или игры и тренировался сам (помните, я был в 8-м классе и учился в отдельной школе). В тренажерном зале меня окружали школьники, и все они выглядели как звери.
Я старалась держаться при себе. Пожилые люди жимали более 300 фунтов и приседали более 500. Было ощущение силы, уверенности и духа товарищества - всего этого я явно не чувствовал.
Я испугался. Я даже не мог поставить на штангу 25-килограммовые диски для наклонного жима. Моя скамейка была такой же ужасной. Мой присед отстой. Но я придерживался этого.
Моей старшей сестре, которая училась в старшей школе, даже сказали, что меня побьют, если я продолжу приходить в тренажерный зал. Я решил, что хорошая трепка того стоила; никто не собирался меня удерживать.
Слушай, не спрашивай
В течение этого первого года всегда была одна постоянная вещь, когда я ходил в тренажерный зал: Даррен. Он всегда был там, делая что-то «сумасшедшее» - тяжелые приседания, становую тягу, толчок-жим, рывки, взятия на грудь и рывки, прыжки и броски. (Ну, в то время они казались сумасшедшими.)
Он делал приседания с отягощением на римском стуле с 100 фунтами за головой. Он преодолел 10 высоких барьеров, как заяц, вернулся и резко присел на 400 фунтов. Он делал приседания на одной ноге до того, как они стали новой модой.
Даррен пугал меня, но по-другому. Дело было не столько в его отношении, сколько в том, как он вел себя и как тренировался. Он был быстрым и сильным, вероятно, до сих пор одним из самых взрывных людей, которых я когда-либо видел на тренировках. У него была убойная кефаль (тогда это было круто, и я до сих пор дразню его из-за этого), большие ноги и большая спина (Даррен весил около 225 фунтов, а его рост был около 6 футов 1").
Он также был уверенным и целеустремленным, когда тренировался. Он был сосредоточен на каждом подъеме и атаковал веса и тренировку. Хотя я думал, что был интенсивным, это никогда не было сосредоточено - лифтер-новичок никогда не может по-настоящему сосредоточиться.
Вы можете думать, что вы сосредоточены, но когда вы тренируетесь более 20 лет, все переходит на уровень, который новичок не может понять. Это действительно настоящее; где ваш опыт и тренировочный опыт объединяются и двигают штангу, что кажется невозможным.
В течение первых шести месяцев Даррен ничего мне не говорил. Ничего. Наконец, однажды он сказал: «Ты должен делать становую тягу на прямых ногах», - и ушел. В течение следующего года общение увеличилось до еще двух указаний: «Вы должны делать взятия на грудь» и «Вам нужно приседать глубже». Вот и все. Он разговаривал с другими детьми в тренажерном зале, со старшими, но никогда со мной.
Я никогда не спрашивала Даррена, почему он сказал мне такие вещи. Я доверял ему. Он был быстрее, сильнее и лучше меня. Я даже не спросил направления; Я знал свое место, и это должно было держать мой жирный рот на замке и работать, поэтому я знал, что этот совет был тем, что мне нужно.
Я добавил эти упражнения в свои тренировки. Я смотрел, как Даррен выполняет взятие на грудь, и подражал ему. Я узнал, что если я прыгал со штангой и был агрессивным, вес двигался быстрее. Мне не понадобился 6-часовой курс и сертификация, чтобы сделать чисто, просто немного здравого смысла и немного атлетизма.
Урок: когда кто-то, кто лучше вас, дает вам совет, слушайте. Не задавайте вопросов.
Тренируйся как спортсмен

Летом перед первым курсом я тренировался и тренировался, желая надрать как можно больше задниц на футбольном поле.
И мой первый год обучения был чертовски хорош – я занимался тремя видами спорта и преуспевал в каждом из них. Но с тренировками я попал в «чем больше, тем лучше» и всегда был перетренирован, особенно во время футбольного сезона.
Даррен стал больше со мной разговаривать, и мы обсудили тренировки. Он постоянно говорил мне, что основные движения - присед, взятие на грудь, становая тяга и жим лежа - самые важные.
Он рассказывал о великих метателях, футболистах, олимпийских спортсменах и их тренировках. Эти ребята не были бодибилдерами; просто спортсмены, которые быстро двигались и бросали далеко.
Они все использовали прыжки; прыжки по ящикам и препятствиям должны быть взрывными. Они бросали утяжеленные предметы, чтобы развить взрывную силу в верхней части тела. Они поднимали тяжелые веса в тренажерном зале, чтобы стать сильнее, и прыгали, чтобы быть быстрыми. Они привели свои тела в форму и растянулись, чтобы стать гибкими. Даррен очень интересовался боевыми искусствами и показал мне, как растяжки и удары ногами помогают развить силу и гибкость.
Где-то в середине первого года обучения я понял. Даррен никогда не говорил мне, что именно делать, но он рассказывал мне истории, придумывая притчи, если хотите, которые подчеркивали его точку зрения. Мне предстояло собрать кусочки воедино. Даже с моим государственным образованием я понял это!
Я изменил свои тренировки, сделав упор на несколько больших подъемов в день и некоторую базовую работу ассистента. Тренировки больше не длились 2-3 часа - мое время в тренажерном зале сократилось до часа работы. К сожалению, мы с Дарреном слишком много разговаривали, так что это заняло 3 часа в тренажерном зале и час работы.
Урок: поднимайте, чтобы стать сильнее, прыгайте, чтобы быть быстрым – не делайте ничего лишнего.
Контроль

В младших классах средней школы я полюбил метание диска. Я очень хорошо бросал в младших классах средней школы, и было вполне естественно, что я продолжаю учиться в старшей школе. Любой, кто встречал меня, знает, что физически я не подхожу для метания орудия. Мой рост 5 футов 10 дюймов, и мои руки не длинные. Тем не менее, я бросил всю школу, и именно тогда мы с Дарреном сблизились. Именно здесь я многое узнал о тренировках и жизни, и особенно о контроле.
Чтобы метнуть диск правильно, а главное далеко, нужно быть быстрым. Но вы не можете быть настолько быстрым, чтобы ваше тело потеряло позицию. Существует тенденция хотеть ускорить вращение и бросок во имя того, что «чем быстрее, тем лучше», и это приведет к более длинному броску.
Это не так.
Мне пришлось научиться замедляться, но быть быстрым. Мне пришлось научиться расслабляться, но быть напряженным. Мне пришлось научиться контролировать свои эмоции на ринге. Это был не футбол, в котором можно позволить своим эмоциям руководить вами - всегда нужно держать ситуацию под контролем. Вы должны были контролировать свое тело, свои эмоции и свой разум. Неважно, насколько хорошо у меня шли подъемы, как быстро я мог бегать или высоко прыгать, не имело значения, что я не овладел контролем.
В течение последних двух лет старшей школы Даррен научил меня держать ситуацию под контролем. Он учил меня расслабляться перед встречей, но никогда до такой степени, чтобы я не отвлекался. Это включало в себя удержание «нас» (метателей) вместе и недопуск других в наш круг. У нас была своя сплоченная группа, которая серьезно относилась к броскам и тренировкам, но всегда хорошо проводила время. Успех был первостепенным; мы все хотели и поощряли друг друга закидывать личные рекорды.
Методичный – это слово, которое Даррен заставлял меня произносить каждый раз, когда я выходил на ринг. Я медленно повторял это про себя, когда начинал вращение. Если бы я увлекался садо-мазохизмом, это было бы «безопасным» словом. Это замедлило мир. Это замедлило меня.
Одна суббота, которая мне очень помогла. У нас была большая легкоатлетическая встреча – толкание ядра и метание диска всегда начинают встречу, а утренний ветер не благоприятствовал метателям-правшам. Во время прогрева диск постоянно поднимался в воздух и тут же гас. Я не был счастлив.
Мой первый бросок был ужасен – диск выскользнул из моей руки и приземлился примерно на 30 футов меньше, чем я должен был бросить. Разочарованный, я попытался выжать из себя следующий бросок, и, как и первый, он был ужасно неадекватным. В то время как это было лучше, достаточно хорошо, чтобы выиграть встречу, это не имело значения для меня. Я лучше поставлю личный рекорд и стану последним, чем выиграю в дерьмовом броске.
Я проклял себя и поклялся тренироваться усерднее. Даррен посмотрел на меня, улыбнулся и рассмеялся. «Просто расслабься и контролируй себя. Все будет хорошо». Последний бросок был лучше. Мое вращение было расслабленным и плавным, и диск, наконец, достиг 150 футов. Не отлично, но и неплохо.
Все еще злясь на себя за плохое выступление, Даррен отвел меня в сторону.«У вас нет контроля над ветром, - объяснил он. "Вы не можете контролировать время дня, которое мы бросаем. Вы не можете контролировать условия на ринге. Но вы можете контролировать себя и то, как вы реагируете. Вы прошли последний бросок, и это важно."
Благодаря этим урокам я смог претендовать на участие в соревнованиях штата два года подряд и финишировать в десятке лучших в выпускном классе. Это одно из самых заветных спортивных воспоминаний. Я чувствовал, что мы оба выиграли.
Урок: Контролируйте то, что вам подвластно; не беспокойся об остальном.
Заработай

Ближе к концу выпускного года я наконец спросил Даррена, почему он ни разу не разговаривал со мной в течение моего первого года в тренажерном зале. И именно этот урок я унес с собой во все сферы своей жизни. Его ответ:
" Потому что вы этого не заслужили. Я написал сотни программ и помог стольким детям и учителям с их обучением, и почти все они уволились после первой недели. Мне нужно было посмотреть, собираетесь ли вы придерживаться этого. Я должен был проверить, серьезно ли вы настроены.
У каждого из нас в жизни есть кто-то вроде Даррена. К сожалению, немногие люди восприимчивы к этому или проявляют волю, сердце и решимость, чтобы показать им, что они заслуживают их внимания.
Я знаю, потому что каждый день вижу это вокруг себя. Я вижу детей и тяжелоатлетов, которые задают вопросы и думают, что хотят быть великими и сильными, но всегда терпят неудачу в том небольшом количестве обязательств, которое требуется, чтобы проявить себя. Все хотят получить подачку, а не заработать ее.
Я сейчас слышу: «Ну, если бы у меня был кто-то вроде Даррена, все было бы по-другому», или что-то столь же мучительное. Возьмите на себя некоторую ответственность за свою жизнь и свои действия - возможно, у вас был такой человек, но сделали ли вы все, что в ваших силах, чтобы это произошло?
Тысячи детей были рядом с Дарреном, и очень немногие когда-либо находили время, чтобы по-настоящему воспользоваться им. И под «воспользоваться» я подразумеваю выполнение всей необходимой работы плюс сверхурочные. Плюс закрой свой рот.
Урок: Вы должны заслужить право быть наставником.
Голы

С точки зрения спорта Даррен - аномалия. Он один из немногих людей, которых я знаю, кто "Мастер на все руки, мастер многих". Он потрясающий атлет и спортсмен; он играл на высоком уровне в футбол, регби, командный гандбол, метал копье и диск и даже участвовал в спринтах в закрытых помещениях.
У него всегда была цель, даже если она на самом деле не означала «ничего». Его позиция заключается в том, что наличие и достижение цели имеет первостепенное значение в жизни - это не только придает вашей жизни (и обучению) смысл, но и помогает вырезать вас как личность. Но странно то, что у Даррена была цель A. D. D. Он ставил цель, достигал ее, а затем переходил к чему-то совершенно другому.
Я оглядываюсь назад и понимаю, что всегда был целеустремленным. В школе, жизни, работе и тренировках у меня всегда были цели, и они есть до сих пор. Но теперь я вижу, что делал Даррен. Становясь старше, ты становишься другим человеком. Ваше тело меняется. Ваша жизнь меняется. Веса, которые я когда-то делал, и цели, которые у меня когда-то были, больше не принадлежат мне.
Это нормально, отпустить эту часть себя и двигаться дальше. Вам не нужно зацикливаться на попытках вернуть вес, который вы когда-то делали, когда вам был 21 год. Я не могу быть тем человеком, который носил мяч 20-30 раз за игру в старшей школе, играл в обе стороны и никогда не покидал поле. Погоня за этими мечтами или этими весами - бесплодная и пугающая погоня, которая приводит только к разочарованию.
Но я человек новый и могу корректировать цели. Есть огромная свобода в том, чтобы не придерживаться чужих стандартов и ожиданий того, кем вы должны быть. Скорее, цели, которые вы ставите, принадлежат вам и должны следовать вашему разуму и сердцу.
Урок: Ваши цели и ваша жизнь принадлежат только вам; настоящая свобода не позволяет другим делать их для вас.
Происходя из семьи учителей – и моя мать, и отец преподавали более 20 лет – я знаю, как это может быть неприятно. Вы обучаете тысячи детей, но можете «достучаться» лишь до горстки. Недавно я разговаривал с Дарреном и сказал ему, что, по крайней мере, его годы работы педагогом не прошли для меня даром.
У меня никогда не было Даррена в качестве учителя в классе, что, наверное, хорошо. Вероятно, это было бы ужасно однобоко, превратившись в Шоу Даррена и Джима, где учебная программа полностью состояла бы из обучения и философии - странная смесь и, вероятно, не то, что школьный совет счел бы подходящим.
Оглядываясь назад, я могу сказать, что постоянные тренировки и смесь философии, которую он бросал мне, помогли изменить меня как человека. Я научился контролировать свои чувства, ставить цели, как конкурировать и как стать лучше. Даже сегодня я помню вещи и цитаты, которые он мне говорил и помогает мне каждый день.
" Опустите руку в ведро с водой. Вытащите ее, и дыра, которую вы оставите, будет означать, какое влияние вы окажете на мир. Но капли воды на вашей руке - это те части вашей жизни, о которых вам нужно беспокоиться. Они принадлежат вам."
Даррен, спасибо тебе за все.