Германия стоит на месте, торговля, культура, школы, детские сады и офисы - все закрыто. Однако цифры заражения показывают, что контактов по-прежнему слишком много. Результатом может стать полное прекращение общественной жизни. Будет ли полная изоляция сопровождаться общим комендантским часом?

Идет одиннадцатая неделя блокировки, но заметного ослабления ситуации с коронавирусом в Германии все еще нет.
Ни умеренного режима самоизоляции в ноябре, ни значительно ужесточенного декабрьского варианта до сих пор не хватило, чтобы покинуть темно-красную зону короны.
Вопреки тому, на что надеялись политики, число инфекций резко не упало; Напротив: RKI недавно сообщил о печальных рекордных значениях с 1244 смертями от короны, и не только в случае смертей.
День с наибольшим количеством выявленных новых заражений с начала пандемии - 33 777 случаев 18 декабря - также приходится на период, когда социальная жизнь в Германии лишь отходит на второй план.
В четверг вечером стало известно, что канцлер Меркель, вероятно, рассматривает возможность массового ужесточения карантина. Это также может включать общий комендантский час.
Во-первых, также была информация о масштабном отключении междугороднего и местного транспорта. Меркель опровергла это на заседании ХДС.
Количество социальных контактов все еще слишком велико
Ученые связывают это со слишком высоким уровнем контакта с широкой общественностью. Однако тот факт, что каждый человек массово облажался, сейчас даже важнее, чем в первый весенний карантин, как недавно объяснил эпидемиолог Ральф Рейнтьес в интервью «FOCUS Online»..
Потому что в марте или апреле было заражено и заразно значительно меньше людей, чем сегодня. В то время как RKI сообщил о пике в 6000 новых случаев инфицирования за 24 часа весной, сегодня их регулярно более 25 000.
" Вероятность того, что один из моих контактов будет заражен, была довольно низкой во время первой блокировки. Если сейчас на улице гуляет в пять-десять раз больше зараженных - в зависимости от того, насколько высоким считается количество незарегистрированных случаев, - то сегодня риск во много раз выше, и для встречи с инфицированным требуется очень мало контактов», - сказал он. объясняет профессор эпидемиологии.
Политики просят ужесточить
Высокопоставленные политики, такие как премьер-министр Баварии, яростно защищают новое ужесточение режима изоляции.
«Мы должны продлить карантин, который у нас есть сейчас, и кое-где его углубить», - заявил Маркус Сёдер на цифровом новогоднем приеме ХДС Северного Рейна-Вестфалии.
Слишком много людей все еще ищут лазейки в согласованных ограничениях или обсуждают индивидуальные меры.
Многие также представили себя жертвами пандемии, однако настоящими жертвами являются почти 40 000 человек, умерших от вируса или инфицированных им с прошлой весны, подчеркивает Сёдер.
Он все еще понимает гнев многих людей по поводу мер, особенно с экономической точки зрения. По крайней мере, обещанная экономическая помощь должна наконец прийти. "Это заняло много времени, и некоторые вещи кажутся очень бюрократическими."
Премьер-министр Тюрингии Бодо Рамелов также считает бесспорным, что корсет мер по короне должен быть снова затянут.
В нескольких интервью он недавно показал, что исправился; время надежды на якобы наилучшие сценарии прошло, вирус только начинает реально набирать скорость.
Вы должны признать этот факт. «Я заметил, что моя хижина в Тюрингии сейчас горит», - объяснил левый политик в воскресенье вечером в «heute journal».
Таким образом, больше нет места для смягчения, равно как и для «дебатов от смягчения к смягчению».
Ученые уже давно призывают к жесткому карантину
Наука уже несколько недель повторяет нечто подобное во все более настойчивом стиле: уже в начале декабря видный Научный совет Леопольдины призвал к жесткому карантину перед Рождеством.
" Каждый день умирает несколько сотен человек. Больницы и особенно медицинский персонал уже на пределе своих возможностей, а органы здравоохранения перегружены», - говорится в сообщении.
И главный защитник Corona Карл Лаутербах, сам являющийся эпидемиологом и членом СДПГ, предупреждает о трех худших месяцах пандемии с большим количеством инфекций и смертей.
Начиная с апреля, сочетание лучшей погоды и большего количества доступных вакцин будет означать, что в конце туннеля появится свет. Однако в краткосрочной перспективе необходимо срочно значительно сократить их число; иначе клиникам и системе здравоохранения грозит крах.
Минимальной целью считается заболеваемость 50 новых случаев инфицирования на 100 000 жителей в течение одной недели. Эпидемиологи сходятся во мнении, что 20 или 25 было бы еще лучше.
Только в этом случае отслеживание контактов и эффективное прерывание цепочек заражения становится возможным навсегда, объясняет Ральф Рейнтьес, преподаватель и исследователь в Университете прикладных наук в Гамбурге.
" Если у вас заболеваемость ниже 50, инфекционный процесс обычно можно достаточно хорошо контролировать в течение более длительного периода времени. Если вы скользите по нему, цифры часто резко увеличиваются за очень короткое время."
Граждане становятся более ничего не подозревающими в отношении вируса
Но вместо последовательного сокращения контактов он сейчас наблюдает обратное. Многие граждане стали более ничего не подозревать в борьбе с вирусом, и наступила определенная усталость от короны.
Страх заражения сменился усталостью от постоянных жертв. Выражением этого являются переполненные экскурсионные направления. Как и на Нимфенбургском канале в Мюнхене, во многих местах, особенно в выходные дни, образовывались густые толпы людей. Желание легкомыслия велико; но и риск заражения.
Поскольку слишком много людей, по-видимому, до сих пор этого не поняли, Германии может угрожать полная изоляция не позднее февраля, причем не только с закрытыми магазинами, детскими садами, школами и культурными учреждениями, но и со всеми- дневной комендантский час и запрет посторонним людям встречаться вообще. Я
m Институт Роберта Коха, планы на этот мощный вариант уже обсуждаются, как «ФОКУС Онлайн» узнал из кругов. Выходить из собственной квартиры тогда можно было только для визитов к врачу, за покупками или в неотложных случаях.
Палмер хочет поскорее положить конец карантину
Мэр Тюбингена Борис Палмер (зеленые) призывает положить конец строгим мерам по короне. «Теперь достаточно», - сказал он об «образе». Начало февраля должно быть вновь открыто контролируемым образом. В противном случае ущерб экономике и обществу будет возрастать в геометрической прогрессии.
" Внутренняя городская торговля уже в реанимации, скоро впадет в кому. Банкротства будут продолжаться. Я имею в виду, что мы не можем продолжать в том же духе», - сказал зеленый политик.
По его мнению, попытки снизить количество новых случаев заражения до уровня ниже 50 на 100 000 жителей в течение недели - неверный путь. В этих условиях блокировку придется продлить еще на несколько месяцев.
Палмер почти одинок с такой точкой зрения. Призыв к своевременному прекращению массовых ограничений понятен; и да, с пандемией и карантином связано много трагических судеб, которые выходят далеко за рамки числа инфицированных людей.
Полная изоляция в крайнем случае
Но со всей понятной усталостью обходиться без: Вирус свирепствует. Пандемия не закончится до лета, когда, как мы надеемся, будет вакцинировано достаточное количество людей и сработает эффект коллективного иммунитета, так что вирус больше не распространяется или распространяется очень медленно среди населения.
До тех пор нам еще нужно «щипать наши ягодицы» еще несколько месяцев, как образно выразился босс RKI Лотар Вилер в ноябре.
Если мы этого не сделаем и слишком много людей будут продолжать искать лазейки в правилах пандемии, Германия сразу же погрузится в полную изоляцию. Возможно, это необходимо для того, чтобы иметь возможность эффективно разорвать цепочку заражения и потом снова контролировать процесс заражения.
Каждый сам решает, будет ли это невозможно без дальнейшего ужесточения.