Мышечная дисморфия и образ мужского тела

Мышечная дисморфия и образ мужского тела
Мышечная дисморфия и образ мужского тела
Anonim

Вот тест. Загляните в местный хардкорный зал для бодибилдинга и спросите самых больших парней о «мышечной дисморфии».

Если вы не надели кроссфит-футболку и не прервали их в середине подхода, вы, скорее всего, получите несколько стандартных ответов.

Многие скажут, что все это пустая болтовня в СМИ. Другие будут смотреть на вас так, будто вы спрашиваете, как пройти к ближайшей веганской закусочной. Лишь немногие смельчаки могут спокойно признать, что это может быть проблемой, но только не с ними, конечно.

Мышечная дисморфия классифицируется как полная одержимость мыслью о том, что у вас недостаточно мышечной массы. В легкой форме это рекреационная крыса в тренажерном зале, избегающая ситуаций, в которых присутствуют другие более крупные бодибилдеры, потому что он чувствует себя слишком маленьким. В крайнем случае, это 300-фунтовая бомба замедленного действия, отчаянно гоняющаяся за еще десятью фунтами массы, чтобы он наконец почувствовал себя «достаточно большим».

Однако, разве у каждого атлета не бывает небольшой мышечной дисморфии? И разве нельзя утверждать, что в малых дозах это может быть полезно?

Можно ли вообще назвать это болезнью?

Хорошие вопросы. За ответами обращаемся к доктору Стью.

Доктор. Стюарт Мюррей не обычный диванный психолог. Он начал поднимать тяжести в 15 лет, когда хардкор означал хардкор - никакого хрома, никаких женщин, только монстры от стены до стены. Примерно в то же время доктор Стью также получил свою первую степень по психологии и вскоре обнаружил, что оглядывает спортзал и задается вопросом, что все это значит.

Годы спустя, заканчивая свою вторую докторскую диссертацию, он взял перерыв между статьями, чтобы поговорить о том, что он одержим мускулатурой, образом мужского тела, стероидами и почему, как читатели TNation, вы, вероятно, не психически больны.

T NATION: Итак, доктор Стью, кто вы, черт возьми, такой?

Доктор. Стюарт Мюррей: Я академический клинический психолог. У меня есть степень доктора клинической психологии, и я только что защитил кандидатскую диссертацию, которая в основном представляет собой сборник моих опубликованных работ по диагностике и лечению того, что мы называем мышечной дисморфией. Большая часть моей повседневной работы связана с лечением этого или других расстройств пищевого поведения. Меня также только что пригласили присоединиться к Национальной ассоциации по расстройствам пищевого поведения в качестве эксперта по изображению мужского тела.

T NATION: Начнем с очевидного. Мышечная дисморфия, сокращенно MD. Что это?

DSM: Полная озабоченность тем, что он не выглядит достаточно мускулистым. Это включает в себя поведение, направленное на наращивание мышечной массы, но также и на то, чтобы стать стройнее, поскольку худощавость улучшает внешний вид мускулистости.

Для него характерно несколько вещей, одна из которых – сильное чувство вины и стыда. Парни из MD определяют себя исключительно по тому, как они выглядят, и, поскольку они сильно искажают образ собственного тела, это означает, что они чувствуют, что никогда не смогут быть достаточно большими. Это идеальный шторм для чувства неадекватности.

Мы часто видим, как парни с MD постоянно проверяют свое отражение или просят людей подтвердить, стали ли они больше, что все направлено на то, чтобы уменьшить чувство стыда, которое они испытывают в результате своей озабоченности тем, что они слишком маленькие.

T NATION: Как узнать, есть ли у нас MD?

DSM: Если у вас есть MD, вы тренируетесь компульсивно. Я имею в виду, что все мы время от времени тренируемся немного избито, но эти ребята доведут это до крайности. Один пациент, которого я лечил, выполнял жим лежа со сломанным запястьем и порванной вращательной манжетой плеча. Его тревога из-за пропуска тренировки была сильнее, чем боль от жима. Если вы пропускаете день тренировки, вы беспокоитесь, что потеряете вес в этот выходной день, и обычно переносите это с довольно сильным беспокойством.

Диетический режим также строго контролируется. Например, один парень отвесил бы 124 грамма риса, потому что он готовится ровно до 100 граммов углеводов. Другой возил еду Tupperware на свадьбы и официальные мероприятия; многие другие просто отклоняют любые приглашения, которые могут нарушить их план диеты. У другого парня была высокопоставленная корпоративная работа, и он держал блендер прямо на рабочем столе, чтобы он мог есть каждые два часа, как часы. Он отказался убрать его и так упорно держался за свое оружие, что в конце концов его уволили.

Мышечная дисморфия
Мышечная дисморфия

T NATION: Молодец! Очевидно, его тощий толстый босс не был хардкорщиком и никогда не станет большим. Подожди, извини за это. Должно быть, доктор жестко относится к отношениям?

DSM: Это может быть разрушительно. У парней с MD есть семья или друзья, которые думают, что тренировки и диета для них важнее всего остального. В крайнем случае, парни не могут заниматься сексом или одеваться при включенном свете.

T NATION: Когда эти ребята наконец получат помощь?

DSM: Путь, который обычно приводит этих парней к лечению, - это депрессия. Они чувствуют себя ужасно, потому что ни один из их отношений не работает, их работа отстой, и их жизнь просто не работает. Причина этого в том, что они полностью определяют себя через свое тело.

Они никогда не смогут попасть в то, что, по их мнению, является «достаточно мускулистым», так как стойки ворот всегда двигаются, поэтому они постоянно разочаровываются в себе. Часто в этом так много стыда, что проходит много времени, прежде чем они в конце концов признают, что им противно и стыдно за собственное тело.

T NATION: Ладно, приятель, прекрати прямо сейчас. Позвольте мне встать от имени моих собратьев по бодибилдингу. Вы, сэр, пытаетесь демонизировать несколько эксцентричное, но совершенно нормальное поведение.

Вы преследуете нашу субкультуру, называете ее ненормальной и превращаете в беспорядок из фильма недели. Вы не понимаете, что мы делаем, и не имеете ни малейшего представления о том, о чем говорите.

На мой взгляд, сидеть на заднице и есть Cheetos во время просмотра «Танцев с придурками» - это ненормальное поведение. Что это за причудливая аббревиатура, финансируемая государством?

DSM: Я этим не занимаюсь. Поднятие большого железа и чистая еда совершенно здоровы. Что делает что-то «болезнью», так это количество стресса и нарушений, которые оно вызывает в вашей жизни. Например, тревога - у всех нас есть вещи, которых мы избегаем в повседневной жизни, но когда это избегание начинает значительно ухудшать все, что нас окружает, мы называем это расстройством. Мы не пытаемся превратить обычное поведение, связанное с наращиванием мышечной массы, в патологию, потому что это не так.

Я также не пытаюсь никому ничего навязывать. Люди, которые обращаются к нам за помощью, определяют психологические расстройства, и мы определяем их поведение, чтобы попытаться им помочь. Мы не ходим вокруг, пытаясь сказать миру, что он болен. Как далеко это продвинет вас как терапевта? Вам скажут, куда идти довольно быстро.

По крайней мере, если бы я пытался сделать все, что вы там сказали, это сделало бы меня ужасным лицемером. Работа над докторской диссертацией занимает все мое свободное время, и мне не терпится вернуться в спортзал.

T NATION: Достаточно честно. В качестве примера возьмем вашего типичного приверженца TNation. Они внимательно следят за своим питанием. Время от времени они могут считать калории, особенно во время диеты. Они готовят для себя все, что могут, и всегда стараются иметь под рукой белковую закуску.

Скажем, они тренируются каждый день, иногда два раза в день, следуя одной из офигенных программ здесь, в TNation. В результате они не маленькие. Значит, теперь они психически больны?

DSM: Не в этом отношении, нет.

Что-то подобное может стать патологией: а) всепроникающее чувство стыда за то, что вы недостаточно взрослый, и б) значительное нарушение остальной части вашей жизни, когда вы упускаете все, чем хотели бы заниматься, потому что не можете не тренироваться.

T NATION: Значит, это отрицательная, а не положительная петля обратной связи?

DSM: Да, это не нормальное поведение для наращивания мышечной массы. Нам всем нравится тренироваться, по большей части. Мы принимаем плохие дни и упорствуем. Когда мы становимся сильнее или крупнее, мы счастливы справляться с большим весом. Это положительный отзыв.

Но тренировка становится похожей на работу, где вам не нравится это, но вы делаете это, потому что мысль о том, чтобы не делать этого, пугает вас до чертиков, - это негативная обратная связь. Для этих парней тренировки удовлетворяют потребности другого рода. Упражнения для того, чтобы не чувствовать себя плохо, а не для того, чтобы чувствовать себя или работать лучше.

Одна из вещей, которую мы ищем в диагностике, - это свидетельство рефлекторного и немедленного посещения спортзала при плохом самочувствии. Драться с подругой? Спортзал. Плохой телефонный звонок от энергетической компании? Спортзал. Джетс проигрывают Ковбоям? Спортзал. Это становится эмоциональным костылем, почти таким же, как переедание и очищение при расстройствах пищевого поведения.

T NATION: Значит, ваши пациенты всегда массивны?

DSM: Не всегда. Некоторые из них невероятно велики, но многие нет. Я думаю, что ключевым критерием является искажение тела, а не какой-либо размер. Большие или маленькие, если вы поставите их перед зеркалом, все они скажут вам одно и то же: они отвратительны. Так что это не все определяется размерами вашего тела, это ваша внутренняя реакция на ваше тело.

Различия, конечно, есть. Большие парни будут находить дыры в собственном телосложении – пресс, бицепс, широчайшие недостаточно большие – а менее крупные парни просто думают, что они крошечные везде. Это состояние легче диагностировать, когда у кого-то средний рост, 240 фунтов и 6% жира, и все, о чем они могут думать, это о том, насколько сосут их икры.

T NATION: Давай же. У меня, например, плоские плечи, и они меня сильно бесят. Значит ли это, что мне нужно носить смирительную рубашку?

DSM: Есть разница между тем, когда вы знаете, что у вас мусорные плечи, и нездоровой озабоченностью своими мусорными плечами. Вы не носите мешковатую одежду, чтобы люди не видели ваших плоских плеч. Вы не анализируете их в зеркале часами напролет. Ты бы не пошел в спортзал посреди ночи, чтобы люди не видели твоих плеч.

Кроме того, если бы вы выполнили программу специализации плеч и подняли их, вы бы не сразу приобрели подобную и столь же страшную озабоченность, скажем, своими бицепсами. Эти ребята постоянно и безостановочно меняют цели. Нет ощущения достижения отдельных шагов в развитии телосложения. Мы называем это ориентированным на себя перфекционизмом.

T NATION: Полагаю, стероиды (ААС) могут сыграть во всем этом неприятную роль?

DSM: Это почти обязательно. И не только ААС, вся фармакопея, все, что не приколочено. Некоторые исследования показали, что 100% пациентов с МД принимают анаболики и другие препараты, улучшающие работоспособность. Я обнаружил, что он меньше 100%, но определенно очень высок.

Но было бы ошибкой утверждать, что все пользователи ААС страдают мышечной дисморфией; скорее подавляющее большинство пациентов с МД используют стероиды. Там большая разница. Использование ААС входит в психологические диагностические критерии («употребление эргогенных веществ»), но любой ответственный психолог должен быть в состоянии определить разницу между употреблением стероидов и МД с использованием стероидов.

Некоторые клиницисты утверждают, что употребление стероидов вызывает мышечную дисморфию. Это чепуха, и я готов поспорить, что они никогда в жизни не были в тренажерном зале, а если и были, то это был Planet Fitness. Использование стероидов в некоторых случаях повышает самооценку. Если кто-то использует ААС и приближается к своему идеальному весу или размеру тела, он обычно ходит с мыслью: «Я больше, я знаю это, и меня это устраивает, поэтому я счастлив». Конец истории. Они продолжают свою повседневную жизнь, чувствуя себя лучше. Если это подходит человеку, читающему это, то он не соответствует ни одному из диагностических критериев доктора медицины.

Также существует очевидная разница между использованием для улучшения производительности и улучшения внешнего вида. Если вы хотите бегать быстрее, больше нажимать, бросать дальше и т. д., это сильно отличается от простого желания выглядеть более подтянутым.

T NATION: Какую роль во всем этом играют СМИ, в частности Интернет? Кажется, что многие парни пытаются соответствовать образу тела, созданному бодибилдерами 21-го века, недостижимому для 99,9% населения?

DSM: Абсолютно. Что еще хуже, теперь есть все эти причудливые сайты, где тела бодибилдеров прифотошоплены в мультяшные карикатуры, которые в реальной жизни были бы парнями весом 400-500 фунтов. Скорее всего, вы сочтете это выдумкой, но вы должны быть обеспокоены тем, что некоторые из наиболее впечатлительных детей только начинают.

T NATION: Какую роль во всем этом играет соревновательный бодибилдинг?

DSM: Больные MD могут демонстрировать свое тело, но только после тщательной подготовки, поэтому бодибилдинг идеально подходит для них. Подумайте об этом, если у вас есть твердое убеждение, что вы недостаточно мускулисты, победа в соревнованиях по бодибилдингу может быть очень важной. Но помните о стойках ворот. Если вы выиграете, вы захотите выиграть на следующем уровне.

Кроме того, помните, что выигрывает только один парень. Вся эта фраза «каждый на сцене - чемпион» может создать теплый и пушистый статус в Facebook, но для парней с MD второе место на самом деле просто первый проигравший.

T NATION: Какой реакции вы ожидаете на это?

DSM: Я ожидаю, что некоторые люди будут анонимно связываться со мной и задавать вопросы. Интернет хорош, и я здесь именно для этого. Между прочим, все, что мне говорят, совершенно конфиденциально, и вы можете спросить меня о чем угодно.

Я также ожидаю, что эти вопросы будут заглушены потоком оскорблений. Я разослал анкеты до того, как вернулся с каждым вопросом, аннотированным оскорблениями. «Почему ты спрашиваешь об этом?» "Это не имеет никакого смысла!" - Ты понятия не имеешь, о чем говоришь. Я пропустил матерные слова.

Люди даже писали мне, что мышечная дисморфия – это действительно хорошо, что им это нравится, и они не хотят лечиться. Они будут оправдывать самое экстремальное поведение, которое они могут придумать, как необходимую жертву, и добавят, что я идиот, даже называя это расстройством для ровного счета.

MD воспринимается как положительная вещь большинством парней, у которых он есть, даже несмотря на то, что их жизнь рушится вокруг них. Они на самом деле верят, что наличие MD - это то, что заставляет их двигаться к более крупному телосложению, что, конечно же, является частью болезни!

T NATION: И я полагаю, что мужчины редко обращаются за психологической помощью в первую очередь.

DSM: Да, есть еще куча проблем мужественности, связанных с мышечной дисморфией. Парни, которые обычно хотят стать больше и больше, часто также чувствуют угрозу своей мужественности и поэтому пытаются воплотить идеальное мужское тело. Клинический термин - гипермускульность.

Имейте в виду, что часть этой болезни воспринимается положительно, плюс уровень мужественности и нежелание казаться слабым, что помогает нам понять, почему не многие парни хотят обращаться за лечением, пока все не станет совсем плохо.

Интересно, что около 10% больных МД составляют женщины. Как правило, они очень высоко оценивают мужские качества - я имею в виду психологические, а не физические.

T НАЦИЯ: 90% мужчин и 10% женщин. Это почти полная противоположность показателям анорексии!

DSM: Совершенно верно. Между ними есть сильная параллель. Эти ребята были бы удивлены, насколько невероятно они похожи на пациентов с анорексией. Поверьте, это столь же реально, столь же значимо.

T NATION: Хорошо, у нас нет места. Как насчет заключения?

DSM: Думаю, все согласятся с тем, что есть уровень, на котором любое поведение становится нездоровым. У нас есть набор моделей поведения, которые мы все делаем, и для некоторых людей они вредны для здоровья.

Я не думаю, что эти ребята получают поддержку, в которой они нуждаются, от сообщества вокруг них. Эти ребята наши друзья и братья, и им нужна помощь. Так что осведомленность - хорошее начало, и я рад, что у некоторых представителей фитнес-медиа, таких как TNation, хватает смелости заявить о такой конфронтации.

Любой, кто хочет поговорить об этом, может связаться со мной анонимно по адресу[email protected].

T NATION: Спасибо, что сделали это сегодня, док!

DSM: С удовольствием.

Есть комментарии о том, что вы только что прочитали? Разъяренный, с пеной изо рта и умирающий от желания дать этому персонажу доктора Стью быстрый пинок под гонады?

Или он описал кого-то, кто очень похож на кого-то из ваших знакомых. Друг, член семьи или, может быть, даже тот большой сукин сын, которого ты видишь каждое утро в зеркале?

Доктор. Стюарт Мюррей - психолог, имеющий клинический опыт работы с широким спектром психологических трудностей. В настоящее время он получает докторскую и докторскую степень в Университете Сиднея, Стюарт проходил обучение в Королевской больнице принца Альфреда в отделении расстройств пищевого поведения и получил международное признание в области нарушений образа мужского тела и мышечной дисморфии. С ним можно связаться по адресу[email protected].