Откуда именно стейк на моей тарелке? В настоящее время действуют новые правила маркировки мяса. Вы можете узнать, что именно изменилось, здесь.

Повторяющиеся мясные скандалы отбивают у нас аппетит к мясу. Поиск качественного мяса затруднен, а недостаток информации о происхождении и выращивании делает многих потребителей еще более неуверенными. Новая директива о маркировке мяса призвана пролить свет на этот вопрос. Он применяется с 1 апреля 2015 года и предоставляет информацию о происхождении самых популярных видов мяса. Таким образом, этикетка свиньи, птицы, овцы и козы теперь говорит нам, в какой стране или странах эти животные были выращены и забиты. В случае с говядиной страна происхождения также является обязательной. Новая информация о маркировке пищевых продуктов - это первый шаг к честному и прозрачному общению между ритейлерами и потребителями. Тем не менее, есть еще много специальных правил, за которыми могут прятаться производители продуктов питания.
Маркировка пищевых продуктов? Да, но только с необработанным мясом
Новые правила распространяются только на необработанное и расфасованное мясо. Маркировка еще не является обязательной для пищевых продуктов, содержащих мясо. Потребители не узнают, откуда именно берется мясо для фрикаделек, лазаньи и тому подобного. А также существуют другие специальные нормы для мясного фарша. Здесь изменение в маркировке пищевых продуктов предусматривает, что информация должна предоставляться только в том случае, если содержание говяжьего фарша составляет не менее 50%. Однако информация здесь требуется только для части говяжьего фарша. Для всех других видов мяса достаточно описания «выращено и забито в ЕС или за его пределами». Маркировка пищевых продуктов на прилавке деликатесов должна быть прозрачной только для говядины. Для всех остальных видов мяса страна происхождения, откорма и убоя остается неясной.
Маркировка продуктов питания для рыбы и других продуктов

Текущие изменения в маркировке пищевых продуктов применяются только к мясу. Но каковы правила для рыбы, яиц, продуктов переработки, фруктов и овощей? На что обращать внимание Здесь вы можете найти небольшой обзор:
Фрукты и овощи
Для свежих фруктов и овощей информация о стране происхождения обязательна. Исключениями для маркировки пищевых продуктов являются, например, молодой и продовольственный картофель, свежие бананы, сладкая кукуруза, кокосы, оливки и финики. Возможно добровольное указание со стороны дилера.
яйца
Для яиц правовая маркировка пищевых продуктов едина для всех стран Европейского Союза. Так называемая идентификация яйца информирует потребителя о происхождении, типе содержания, информацию о компании и номере коровника можно найти в виде кода на каждом яйце.
Рыба
В случае свежей рыбы, переработанной рыбы (например, замороженной, соленой или копченой), а также ракообразных и моллюсков производитель должен предоставить информацию о районе вылова. В случае сильно переработанных рыбных продуктов, таких как рыбный салат или рыба в панировке, такая маркировка не требуется по закону.
Обработанные продукты
Потребитель остается в полном неведении относительно происхождения переработанных продуктов. Потому что и здесь закон не предусматривает какой-либо информативной маркировки пищевых продуктов. Но региональность и экологичность стали в сознании потребителей решающим критерием покупки, поэтому все больше производителей делают выбор в пользу добровольной маркировки пищевых продуктов.