Недавние результаты показывают, что физическая подготовка может быть одним из наиболее важных факторов для учащихся среднего школьного возраста в плане успеваемости по математике и чтению. Эти результаты были представлены на 120-м ежегодном съезде Американской психологической ассоциации.
Исследование было проведено в пяти средних школах Техаса среди 1 211 учащихся. Пятьдесят четыре процента учащихся составляли женщины (46 процентов - мужчины), а средний возраст каждого ученика составлял 12 лет. Физическая подготовка оценивалась с помощью программы оценки, обычно используемой в школах по всей территории Соединенных Штатов. Программа включала различные тесты, оценивающие аэробные способности, мышечную силу и выносливость, гибкость и состав тела. Измерение, известное как прогрессивный аэробный бег на выносливость сердечно-сосудистой системы (PACER), использовалось для определения кардиореспираторной подготовленности, а состав тела определялся путем измерения ИМТ.1
Предыдущие исследования, предшествующие этому, выявили связь между физической подготовкой и улучшением успеваемости. Однако в этом исследовании также изучались некоторые другие потенциальные факторы, такие как самооценка, социальная поддержка, социально-экономический статус и самооценка академических способностей.2
Результаты исследования показали, что кардиореспираторная подготовка, а также социальная поддержка были связаны с лучшими показателями чтения у мальчиков, в то время как более высокий индекс массы тела, а также хорошая кардиореспираторная подготовка были факторами для девочек.
«Кардиореспираторная подготовка была единственным фактором, который, как мы постоянно обнаруживали, влиял на оценки мальчиков и девочек по чтению и тестам по математике», - сказал соавтор исследования Трент А. Петри, доктор философии, профессор психологии и директор Центра спортивной психологии в Университете Северного Техаса.«Это дает дополнительные доказательства того, что школам необходимо пересмотреть любые политики, которые ограничивают участие учащихся в уроках физкультуры. Поскольку это лонгитюдное исследование, эти переменные теперь можно считать факторами риска в отношении успеваемости учащихся средних классов на экзаменах по математике и чтению», - сказал Петри. «И это необходимо для разработки эффективных программ поддержки академических успехов».4
Помимо того, что хорошая физическая форма полезна для физического здоровья молодого студента, теперь известно, что преимущества выходят далеко за рамки простого физического здоровья. Это исследование доказывает, что физическая форма может также улучшить интеллектуальное здоровье, что в конечном итоге отразится на классе.