Лиззи Армитстед допущена к участию в Рио-де-Жанейро после победы в апелляции о нарушении антидопинговых правил

Лиззи Армитстед допущена к участию в Рио-де-Жанейро после победы в апелляции о нарушении антидопинговых правил
Лиззи Армитстед допущена к участию в Рио-де-Жанейро после победы в апелляции о нарушении антидопинговых правил

Армитстед трижды не сообщала о своем местонахождении, но получила разрешение на поездку в Рио после апелляции, в которой говорилось, что с ее стороны не было «небрежности»

Комитет по борьбе с допингом Великобритании (UKAD) сообщил, что Лиззи Армитстед трижды не сообщала о местонахождении в течение одного года, но Спортивный арбитражный суд (CAS) разрешил ей участвовать в гонках в Рио после того, как она была постановил, что со стороны Армистеда не было «небрежности» в первой из этих неудач.

Первое нарушение было допущено 20 августа 2015 года на этапе Кубка мира по шоссейным гонкам среди женщин в Швеции, где Армитстед остановилась в гостинице команды. CAS постановил, что офицер допинг-контроля UKAD не выполнил требуемых процедур и не предпринял разумных попыток найти Армитстеда. CAS также постановил, что со стороны Армитстед не было халатности и что она следовала процедурам в соответствии с инструкциями», - говорится в заявлении UKAD..

«Эта проблема была связана с администрацией и стала результатом того, что UKAD не следовала надлежащей процедуре и не пыталась в полной мере связаться со мной, несмотря на то, что в разделе «местонахождение» были предоставлены четкие подробности», - сказала Армитстед, добавив также, что она чувствовала, что была необходимость в более четких руководящих принципах для тех, кто проводит тесты. «Меня проверили на соревнованиях на следующий день после этого теста, что укрепило мою позицию о том, что я не жульничаю и не собираюсь не проходить тестирование».

The Daily Mail сообщила, что чиновник не объяснил персоналу отеля, почему он хотел знать номер комнаты Армитстеда, после того, как спросил около 6 утра. Ему отказали в информации, после чего он попытался связаться с Армитстед по мобильному телефону, который она поставила на беззвучный режим, пока спала. Это был конец попытки чиновника провести тест, прежде чем они зарегистрировали пропущенный тест в UKAD.

Сбой в октябре 2015 года был, согласно заявлению UKAD, результатом сбоя в регистрации в ADAMS (Антидопинговая система администрирования и управления), вызванного административным недосмотром. Тест, пропущенный в июне 2016 года, был результатом того, что Армитстед не обновила свое местонахождение в ADAMS по семейным обстоятельствам. Она не оспаривала ни одну из этих неудач.

«Я всегда был и всегда буду чистым спортсменом и открыто заявлял о своей антидопинговой позиции на протяжении всей своей карьеры», - сказал Армитстед. «Я рад, что CAS принял мою позицию, предоставив подробную информацию, демонстрирующую ситуацию вокруг моих забастовок.

'Я понимаю, насколько важно быть бдительным в своей роли профессионального спортсмена, и осознаю потенциальные последствия, которые это могло иметь. Я хотел бы поблагодарить British Cycling и команду вокруг меня за всю их помощь и поддержку. Я с нетерпением жду возможности оставить эту ситуацию позади и снова полностью сосредоточиться на Рио после чрезвычайно трудного времени для меня и моей семьи».

Когда мы обратились в British Cycling за их мнением, они сделали общее заявление: «British Cycling может подтвердить, что после ее апелляции в Спортивный арбитражный суд Лиззи Армитстед остается частью команды Team GB для Рио-де-Жанейро. Олимпийские игры 2016 года. Мы удовлетворены тем, что вопрос теперь решен, и с нетерпением ждем Рио, где у нас есть полная уверенность в том, что команда добьется большого успеха».

Однако остается ряд вопросов. Если Армитстед считала, что она не виновата в первой неудаче с информацией о местонахождении, почему она не оспорила это в то время?

«Когда UKAD заявляет о нарушении информации о местонахождении в отношении спортсмена, у спортсмена есть возможность оспорить очевидное нарушение информации о местонахождении», - говорится во втором заявлении UKAD.

'Мисс Армитстед предпочла не оспаривать первый и второй отказы в предоставлении информации о местонахождении в то время, когда они были предъявлены ей. На слушаниях в CAS г-жа Армитстед выдвинула возражение в связи с первым непредоставлением информации о местонахождении, которое было принято Комиссией. Мы ожидаем обоснованного решения Комиссии CAS относительно того, почему первый отказ от предоставления информации о местонахождении не был оставлен в силе».

Хотя Армитстед, возможно, находится на пути в Рио и хотела бы оставить ситуацию позади, похоже, останутся вопросы.