Тема этого месяца является частью коучинга, и поэтому некоторое внимание следует уделить определению задачи коучинга, что это такое и вкратце чем это не является.
В течение многих лет я наблюдал, как люди, считающие себя тренерами в различных видах деятельности, считают, что их основная функция должна заключаться в обеспечении мотивационной поддержки спортсменов во время тренировок, тренировок и соревнований. Они считают, что эмоциональная поддержка является наиболее важной проблемой, а в некоторых случаях и единственной. Мало внимания уделяется эффективному обучению или долгосрочному развитию.
Коучинг должен быть процессом, в котором человека учат выполнять определенные навыки, а затем тело приучают выполнять эти навыки в более сложных условиях на соревновательной арене. Некоторые виды спорта требуют индивидуальных усилий, в то время как другие проводятся в командном контексте. В любом случае визуальная обратная связь тренировки и выступления является показателем эффективности проведенной тренировки.
Визуальная разработка
Зрительная кора головного мозга в значительной степени развивается в зависимости от использования, и, по моему опыту, люди, имеющие опыт рисования и живописи, особенно хорошо распознают определенные типы фигур, изображений или движений. Некоторые из лучших тренерских глаз, с которыми я когда-либо сталкивался, принадлежали людям, которые хорошо рисовали и рисовали. Это не значит, что вы должны стать страстным рисовальщиком, чтобы начать тренерскую карьеру., а просто указать на взаимосвязь между остротой зрения в одной области и ее отношением к коучингу.
Тем не менее, я рекомендую начинающим тренерам провести некоторое время с опытными тренерами, чтобы получить представление о том, что они видят и что ищут. Это во многом поможет нацелить области, нуждающиеся в развитии.
Смотрю тяжелую атлетику
Если вы стремитесь стать тренером по тяжелой атлетике, нет быстрого пути к обретению столь ценной остроты зрения. Вы просто обязаны просмотреть большое количество упражнений, как хорошо выполненных, так и не очень. В живом просмотре есть что-то, что отличается от просмотра видео. Я не могу определить это, но между ними есть некоторая разница во времени.
Однако перед просмотром я бы рекомендовал изучить фотографии последовательностей технически хорошо выполненных упражнений. Они должны быть легко доступны в Интернете. Изучая положения, через которые проходит тело атлета во время выполнения, вы получаете представление о том, как должно выглядеть упражнение в определенных критических точках. После этой подготовки вы можете перейти к просмотру подъемов в реальном времени и понаблюдать за тем, правильно ли достигнуты или выполнены эти пункты.
Дальнейшее изучение видео позволит тренеру неоднократно наблюдать за подъемом, а затем научиться видеть тонкие различия, которые имеют место на скорости и не так легко различимы на первый взгляд. Цель состоит в том, чтобы иметь возможность увидеть все детали выполнения упражнения за один раз, что происходит в режиме реального времени во время соревнований или тренировок.
Смотрю на соревнованиях
Во время соревнований часто нет времени прибегать к просмотру видео, поэтому тренер должен определить, есть ли техническая ошибка, а также причину этой ошибки, а затем предложить спортсмену исправить ошибку. Все это происходит за считанные секунды, особенно если спортсмен следует за собой в соревновании. Здесь также нет возможности сомневаться, иначе может пострадать уверенность спортсмена.
Чтобы узнать, как тренер пользуется тренерским взглядом, стоит встать рядом с опытным тренером на серьезном соревновании и попытаться увидеть то, что видит он. Вы можете многое сказать по тому, что он говорит своему спортсмену непосредственно перед или после подъема. Возможно, будет даже лучше, если вы сможете прослушать весь процесс разминки. Разум тренера высшего уровня настроен на разные вещи, и визуальная информация, которую он или она получает, - это то, что подсказывает эти процессы.
Наблюдение за тренировкой технически опытных лифтеров
Наблюдение за спортсменами элитного уровня - еще одна часть процесса обучения. Они быстрее и точнее. Технические варианты меньше. Возможно, вы сможете увидеть технические ошибки у лифтеров местного уровня и вообще пропустить их, когда увидите их у элитных лифтеров. Опять же, если вы можете смотреть тренировки, слушая комментарии опытного тренера, обучение будет намного проще.
Спортсмены элитного уровня чрезвычайно точны, и небольшие изменения в технике и скорости движения и выполнения указывают на усталость. Это может быть или не быть желательным на данном этапе обучения, поэтому эти крошечные вариации являются хорошими показателями эффективности дизайна программы обучения.
Когда я тренирую лифтера в течение нескольких лет, я могу сказать, подходит ли скорость для 80% весов на данном этапе тренировочного цикла. Если скорость выключена, я знаю, что мне нужно внести коррективы в тренировочную нагрузку или интенсивность. Это еще один аспект тренерского взгляда. Это может помочь определить соответствие дизайна программы обучения текущему циклу.
Вывод
Тренерский взгляд - это ценный инструмент, который хорошие тренеры развивают, наблюдая за сотнями тысяч упражнений, выполненных опытными спортсменами. Тренеры должны знать, что они ищут, и уметь сразу выявлять отклонения. Более того, коучинговый взгляд может помочь тренеру в определении эффективности программы обучения и в том, как внести соответствующие изменения. Просто невозможно прогрессировать в качестве тренера по тяжелой атлетике, не уделяя достаточно времени развитию этого очень ценного инструмента.