Как эти селфи в Instagram могут разоблачить депрессию

Как эти селфи в Instagram могут разоблачить депрессию
Как эти селфи в Instagram могут разоблачить депрессию

Примерно 95 миллионов фотографий публикуются в Instagram каждый день, а на платформе размещено более 40 миллиардов фотографий. На сегодняшний день открыто более 600 миллионов аккаунтов в Instagram, и платформа для обмена фотографиями в социальных сетях быстро становится одной из крупнейших и чрезвычайно популярных среди любителей и профессионалов фитнеса.

Что, если бы эти фотографии могли помочь выявить ранние стадии депрессии? Согласно исследованию того, как фотографии в Instagram выявляют прогностические маркеры депрессии, это возможно. Группа исследователей собрала данные Instagram от 166 человек и использовала инструменты машинного обучения для выявления маркеров депрессии среди этих пользователей. Исследователи проанализировали статистические характеристики почти 44 000 фотографий в Instagram, используя алгоритмическое распознавание лиц, анализ цвета и компоненты метаданных.

Исследователи оценили другие вещи, такие как: «Присутствуют ли люди? Действие происходит на природе или в помещении? Это ночь или день? Получили ли фото какие-либо комментарии? Сколько «лайков» оно получило?» Были проанализированы даже такие показатели, как использование и частота публикаций, чтобы оценить психическое состояние пользователя.

То, что они обнаружили, было захватывающим. Согласно предыдущему исследованию, «в исследованиях, связывающих настроение, цвет и психическое здоровье, здоровые люди идентифицировали более темные и серые цвета с негативным настроением и обычно предпочитали более яркие и яркие цвета. Напротив, было обнаружено, что люди с депрессией предпочитают более темные и серые цвета»

Это новое исследование показало, что «фотографии, опубликованные людьми с депрессией, имеют тенденцию быть более синими, темными и серыми». Большее количество комментариев также свидетельствовало о депрессии со стороны постера, но большее количество «лайков» свидетельствовало об обратном. Более частые публикации также означали более высокий риск депрессии. Депрессивные пользователи чаще публиковали фотографии со своими лицами, но на каждой фотографии было меньше лиц (то есть меньше людей).

Пользователи, находящиеся в депрессии, также меньше использовали фильтры Instagram. Когда они использовали фильтры, они, как правило, использовали те, которые преобразовывали цветные фотографии в черно-белые. С другой стороны, здоровые участники использовали фильтры, которые осветлили оттенок их фотографий. Из опубликованных фотографий люди, страдающие депрессией, были более грустными.

Что доказывает это исследование? По словам исследователей, «поставщики медицинских услуг могут улучшить качество обслуживания и лучше выявлять людей, нуждающихся в лечении, на основе простых и недорогих методов». Далее они сказали, что возможность доступа к такого рода контенту «может открыть возможности для лечения, которые в настоящее время трудно или невозможно обеспечить».