Как бег с клинком дает этому человеку чувство свободы

Как бег с клинком дает этому человеку чувство свободы
Как бег с клинком дает этому человеку чувство свободы

Адаптивный спортсмен Джейми Гейн говорит, что его жизнь по-настоящему началась, когда ему ампутировали ногу

бегун
бегун

Что первое приходит на ум, когда вы думаете о беге? Это присоединиться к другим на забеге в парк субботним утром? Задыхаетесь во время потной пробежки во время обеденного перерыва? Или, может быть, это подготовка к Лондонскому марафону и все то волнение, которое окружает это событие.

Для Джейми Гейна свобода - это то, что приходит на ум, когда он думает о беге. Гейн, который является членом группы послов Asics Frontrunner, большую часть своих подростковых лет провел в инвалидной коляске, прежде чем ему ампутировали ногу. После чего он смог начать бегать с клинком, что изменило его жизнь к лучшему. В этом видео вы можете увидеть Гэйна в действии перед недавним забегом ASICS London 10K со своими товарищами-лидерами.

Проблемы Гейна начались, когда ему было девять лет, и он отдыхал в Disney World во Флориде.

«Внезапно мои ноги упали из-под меня», - говорит Гейн. «Остальную часть поездки мне пришлось пользоваться инвалидной коляской. Когда я вернулся в Великобританию, врачи сказали, что на самом деле не знают, что происходит, но что у меня заболевание под названием подошвенный фасциит. Это очень распространенное заболевание, заключающееся в боли в нижней части стопы.

“Мне сделали операции, и, к сожалению, эти операции привели к еще большим осложнениям. Моя левая нога достигла приемлемого состояния, но с правой ногой стало намного хуже. Я не могла надеть обувь или носки, не могла намочить их, не могла накрыть простынями, это было слишком больно. Моя ступня все время была сине-фиолетовой, и это было ужасно. Мне все время было так больно.»

Гейн перенес около 25 операций, чтобы попытаться решить проблему к тому времени, когда ему исполнилось 16. В тот момент его врачи предположили, что в будущем возможна ампутация. Гейн хотел сделать это прямо тогда, но не смог найти врача, готового это сделать.

«Мне потребовалось шесть лет, чтобы найти хирурга, готового ампутировать», - говорит Гейн. «В какой-то момент мне собирались сделать ампутацию, но один из врачей не согласился с тем, что это правильно, и они отменили операцию за десять минут до процедуры. В конце концов это было сделано в сентябре 2016 года.

“Именно тогда я чувствую, что моя жизнь началась. Уровень моей энергии резко возрос. Мне больше не было больно. Я начал отказываться от лекарств, которые принимал с десяти лет. Качество моей жизни действительно начало повышаться».

После ампутации Гейн начал задумываться о возможности ходить с протезом, но снова был расстроен, когда ему сказали, что ему нужна еще одна операция, прежде чем это станет возможным.

“Я решила обратиться в частном порядке, чтобы узнать мнение о том, смогу ли я ходить на протезе перед операцией. Они сказали, что вам нужна эта операция, но нет причин, по которым вы не могли бы ходить до этого. Я купил протез, и мне сказали, что первые две недели мне по-прежнему понадобятся костыли. Примерно через три дня после того, как мне поставили протез, я мог ходить без посторонней помощи».

Гейну не потребовалось много времени, чтобы перейти от ходьбы к бегу, поскольку он уже был поклонником гонок с препятствиями (OCR) с использованием инвалидной коляски.

“Я начал OCR вместе со своим другом, который хотел сделать Tough Mudder. В тот момент я все еще был в инвалидной коляске, но подумал, почему бы и нет? Я очень быстро пристрастился. На сегодняшний день я сделал что-то вроде 68 Tough Mudders. Несколько шагов я проделал в инвалидной коляске, затем перешел к использованию устройства для ходьбы, которое не было протезом ноги, затем прошелся по дистанции с протезной ногой, а затем пробежал дистанцию. Я чувствовал себя частью сообщества, поэтому продолжал возвращаться, чтобы узнать больше.”

Сообщество - это ключевая часть того, почему Гейн любит бегать, преодолевая препятствия или по дороге, а также оно дает ему чувство свободы.

«Это слово приходит на ум - свобода», - говорит Гейн. «Я не думал, что возможность баллотироваться - это нечто невозможное. И количество людей, которых я встретил во время бега, будь то OCR или шоссейные гонки, просто невероятно. Вы все бежите с разной скоростью, но никого это не волнует. Вы сами участвуете в гонке и тренируетесь.

" Мне нравится иметь возможность проводить время только с самим собой или быть окруженным людьми с общей целью."

Помимо бега и OCR, Гейн также активно занимается дзюдо, которым он начал заниматься, когда ему было всего три года. Ему пришлось остановиться, когда его состояние ухудшилось, но после ампутации он смог возродить свою любовь к дзюдо.

«Когда мне сделали ампутацию, я подумал, что хочу вернуться в дзюдо», - говорит Гейн, - «но нет никаких условий, позволяющих людям с ампутированными конечностями заниматься дзюдо. В нынешнем виде я единственный в мире человек с ампутированными конечностями, который участвует в соревнованиях, и я участвую в соревнованиях с людьми с легкой формой аутизма, СДВГ и легкими трудностями в обучении.

“Мне не разрешают носить протез ноги во время соревнований, так что это не совсем равные условия, но мне это очень нравится, и в настоящее время я занимаю второе место в мире. Я не могу жаловаться!»

В будущем Гейн хотел бы соревноваться с другими людьми с ампутированными конечностями в дзюдо, а также он хотел бы, чтобы игровое поле выровнялось и в OCR.

«В конце года у меня запланирован чемпионат мира по OCR - это четыре дистанции за четыре дня - но я хочу создать платформу для соревнований адаптивных спортсменов», - говорит Гейн. «Сейчас, чтобы пройти квалификацию на чемпионат мира или Европы, мне нужно пройти квалификацию, как и любому другому спортсмену. Я должен финишировать в пятёрке, десятке или где-то ещё против здоровых людей.

“Как вы понимаете, это действительно очень сложно сделать! Два месяца назад я участвовал в спартанском забеге, в моей группе было около 100 человек, и я финишировал 11-м за 62 минуты, тогда как парень, который финишировал первым, сделал это примерно за 59 минут. Итак, разница составляет три минуты, а я потратил гораздо больше трех минут на то, чтобы поправить ногу и заняться другими делами из-за своей инвалидности. Создание платформы, позволяющей другим пройти квалификацию, вдохновляет меня продолжать идти вперед».