Сегодня мы говорим о стандартных упражнениях по тяжелой атлетике, пауэрлифтингу и силовым упражнениям. Но насколько они «стандартны»? Как они стали стандартными?
В начале была эпоха профессиональных силачей, выступавших на сценах водевилей и мюзик-холлов Европы и Америки в конце 1800-х годов. Профессиональные мероприятия были яркими проявлениями прочности и намеренно нестандартизированы. Каждый исполнитель хотел объявить себя «Самым сильным человеком в мире». Поскольку никто не был заинтересован в том, чтобы увидеть второго сильнейшего человека в мире, пришлось прибегнуть к нескольким гамбитам, если все хотели есть (а это было тогда, как и сейчас, любимым занятием тяжелоатлетов). Некоторые использовали хитрость, чтобы получить преимущество. Полые штанги с струящейся ртутью превзойдут многих, кто попытается повторить подвиг своего мастера.
Другие были более честными, но и более изобретательными. Чтобы гарантировать, что все могут претендовать на мифический титул «Самый сильный человек в мире», они специализировались. Каждый брался за определенный питомец и преуспевал в нем. Из профессиональной вежливости, а также для защиты собственного эго и репутации их конкуренты будут избегать этих подъемников. Тогда все они могли бы заявить, что они, по крайней мере, сильнейшие в мире в этом конкретном подъёме. Такая ситуация сохранялась вплоть до начала Первой мировой войны.
В то время как профессиональная тяжелая атлетика неосознанно находилась на последнем издыхании, начала развиваться любительская тяжелая атлетика. В отличие от профессионалов, была потребность в стандартизации, которая позволила бы провести некоторое сравнение между исполнителями, которые сейчас занимаются этой деятельностью. Этот процесс стандартизации не был гладким или прямолинейным. Каждая национальная культура специализировалась на своих собственных испытаниях на прочность, многие из которых были народными занятиями в течение долгого времени, возможно, столетий.

Русские поднимали гири на повторениях. Шотландцы любили метать тяжелые орудия. Баски высоко подняли свои камни. Немцы и австрийцы использовали тяжелые круглые штанги, поднимая их над головой неуклюжими движениями. Французы предпочли более эстетичные подъемники, которые не касались кузова. Некоторым нравились тесты на максимальную силу с одним подъемом, другим - многоповторные упражнения на выносливость, а некоторым нравилось включать в себя упражнения на равновесие наряду с демонстрацией силы. Подъем одной и двумя руками был популярен в разных странах.
В одном соревновании 1878 года было двадцать упражнений, включая подъем пальцами, приседания, рывки одной и двумя руками, махи, жимы, жимы на выносливость, жимы лежа и, наконец, жим, рывок и чистый и рывок. Многие преданные считали, что чемпион должен уметь все. Но такие конкурсы были громоздкими. Что-то нужно было делать, но у каждого подъема все еще были свои сторонники. Потребовалось много времени, чтобы решить, какой принцип производительности будет превалировать.
Тяжелая атлетика на первых Олимпийских играх 1896 года в Афинах включала два вида упражнений: подъем одной рукой и подъем двумя руками. Весовых категорий не было, поэтому размер был преимуществом в этих условиях. Этот режим не продержался. Поскольку чемпионаты мира или Европы стали организовываться отдельными странами, состязаемые подъемники могли меняться в зависимости от места проведения. Германцам нравились подъемы над головой, в то время как Британия, Франция, Америка и Россия предпочитали подъемы одной рукой, требующие баланса. На некоторых соревнованиях результаты не измерялись в фунтах или килограммах, а основывались на некоторой системе баллов. Технические ошибки приведут к вычету очков или веса, если они будут измерены. Важным шагом вперед стало введение британцами весовых категорий под влиянием того, что уже было сделано в боксе. Немцы также предложили набор из трех классов роста, но это не прижилось.
В 1901 году маркиз Луиджи Монтичелли-Обицци из Италии составил список предложений, которые со временем, если не немедленно, привели к значительным изменениям Среди них было устранение упражнения выполняются только в одной стране. Таким образом, международная популярность будет иметь значение. Упражнения лежа будут исключены, как и требующие поднятия рук в стороны или вперед. Таким образом, будет меньше подъемов, и в них будут задействованы большие группы мышц, а не специализированные движения отдельных суставов. Также следует избегать дублирования упражнений. Следовательно, правосторонние и левосторонние версии подъемов двумя руками могут быть исключены, а также варианты, использующие двуручные подъемы с отдельными весами в каждой руке. Скручивающие движения также были исключены, так как они были больше связаны с гибкостью, чем с силой. Подъемы на выносливость также будут исключены, потому что они не являются хорошим показателем силы, а также вредны, если доводить их до крайности. Этот жанр уйдет в спячку на столетие в ожидании развития кроссфита.
То, что осталось, было в основном тремя классическими олимпийскими движениями. Они не стали стандартом до Олимпийских игр 1928 года, хотя они использовались с движениями одной рукой в начале 1920-х годов. Это оставалось соревнованием до 1972 года, когда пресса была прекращена. Жим начинался как строгий военный жим, но с годами превратился в быстрый подъем, причем все делалось очень свободно. Вот видео Дуга Хепберна на Играх Содружества 1954 года:
Вдохновленный французами «чистый» стиль подведения штанги к груди был завершен в годы после Первой мировой войны. И этот чистый был разделенной версией. Уборка заменила неуклюжий «континентальный» стиль, предпочитаемый германскими народами, поскольку победители той войны могли победить в ее последствиях. Затем немцы разработали стиль приседаний как замену метода поднятия штанги. Американский тренер Ларри Барнхольт значительно усовершенствовал технику приседаний, которая впоследствии была усовершенствована и использовалась почти исключительно всеми лифтерами.
Пауэрлифты не участвовали в соревнованиях до 1950-х годов, и в те дни их называли «нечетными подъемами». профессионала Германа Гернера из Южной Африки в 1920-е годы. Это использовалось в качестве вспомогательного упражнения в прошедшие годы, прежде чем Боб Пиплз из США достиг уровня Гернера в 1950-х годах.
Приседание было впервые популяризировано итальянским маркизом Альфредом Паллавичини, а затем более известно его исполнение профессиональными силачами-борцами Майло Стейнборном и Бертом Ассирати в 1930-х и 1940-х годах. После Стейнборна мир веса должен был ждать прибытия Дуга Хепберна из Канады и Пола Андерсона из США в 1950-х годах, прежде чем снова стали выполняться приседания с весом 600 фунтов. Здесь Пол Андерсон выполняет взятие на грудь 435 фунтов и пресс:
Жим лежа был малоизвестным упражнением до конца 1940-х годов. Вероятно, ему немного помогло его использование при реабилитации солдат, раненых во время Второй мировой войны. Он снова взлетел в 1950-х годах благодаря великолепной игре Хепберн и Марвина Эдера. В 1960-х годах пауэрлифтинг возник как новый вид спорта, а затем отделился от олимпийской тяжелой атлетики и развивался отдельно. Сгибания рук и вертикальные тяги оспаривались на некоторых ранних соревнованиях, но в начале 1960-х от них отказались.
Важно знать нашу историю спорта с железом и то, как мы пришли к упражнениям, используемым в большинстве тренажерных залов по всему миру. Когда мы это делаем, становится очевидным, что подъемы, которые мы не были неизбежны, а были результатом консультаций и компромиссов основателей нашего спорта в течение многих лет. С разными личностями и разной историей, кто знает, возможно, сегодня мы все делаем совершенно разные «стандартные» упражнения.