Тяжелая атлетика остановит ваш рост. Это утверждение всегда следует за юными спортсменами, когда они начинают тренироваться с отягощениями. Но настоящий вопрос остается, правда это или нет, и ответ отрицательный. Что может остановить рост ребенка, так это ошибки тренера, отсутствие образования, человеческие ошибки, непонимание моделей движения или подвижности, а также травмы ребенка. Это может остановить их рост, а не тяжелая атлетика. Тренировки с отягощениями - одна из самых безопасных вещей, которую молодой спортсмен может делать, если ее правильно обучить, поскольку, согласно данным USA Weightlifting, частота травм составляет всего 0,0035%. Как и все, все сводится к знаниям и применению этих знаний. На самом деле правильное силовое обучение подростков может привести к полной противоположности замедлению их роста.
В томе 3 «Основы силы и физической подготовки», написанном Национальной ассоциацией силовой и физической подготовки, говорится об использовании многосуставных движений в программах тренировок детей с отягощениями. В ходе различных исследований они представили доказательства того, что многосуставные движения на самом деле могут повысить уровень гормона роста и тестостерона. «Гормон роста важен для нормального развития ребенка и, по-видимому, играет жизненно важную роль. в адаптации к стрессу тренировок с отягощениями». Кроме того, они говорят о влиянии силовых тренировок на уровень тестостерона как у мальчиков, так и у девочек. В своем исследовании они обнаружили, что многосуставные движения повышают острую концентрацию тестостерона в сыворотке крови у мальчиков. «Более продвинутые программы упражнений с отягощениями для детей младшего возраста стали приемлемыми как в научном, так и в медицинском сообществе. Такие программы могут быть эффективными в изменении моделей секреции тестостерона у мальчиков». Хотя повышения уровня тестостерона в сыворотке не было обнаружено у девочек-подростков, было обнаружено увеличение общего свободного тестостерона, что коррелировало с общим улучшением выработки силы.
Принимая во внимание эти факторы, кто может сказать, что спортсмены-подростки, выполняющие многосуставные движения, такие как приседания, подъемы на грудь, становая тяга, рывки и рывки, не получат этих преимуществ?Если спортсмена научат правильно выполнять эти движения с помощью надлежащей программы силы и физической подготовки, у него не будет другого выбора, кроме как активировать эти факторы в своем теле, тем самым способствуя их росту и общему физическому развитию. Эти идеи определенно бросают вызов концепции «останови свой рост». Однако, как и любого спортсмена, который учится поднимать тяжести, их нужно правильно учить.
Обучение спортсмена правильной технике требует большого внимания к деталям и большого терпения. Не только спортсмен должен сосредоточиться и сохранять терпение, но и тренер должен постоянно хорошо. Никто не должен соглашаться на посредственность, особенно на ранних этапах подъема. Когда спортсмен стартует, он должен быть проинформирован о мероприятии, в котором он собирается принять участие. Чрезвычайно важно убедиться, что движения выполнены идеально, прежде чем двигаться дальше.

Хорошо начать с некоторых основных многосуставных движений, таких как приседания со штангой на груди, подтягивания, румынская становая тяга с гантелями и жим гантелей лежа, а затем дополнить эти движения в чтобы создать дополнительный контроль над текущими и будущими движениями. Чтобы сделать это, вы, в конечном счете, будете внедрять в тренировку продвинутые многосуставные упражнения, такие как толчок, толчок, рывок и становая тяга, а также несколько вариаций приседаний. Эти движения должны быть конечной целью любой правильной силовой тренировки, но вы должны с чего-то начинать.
Обучение базовым движениям, таким как упомянутые выше, и дальнейшее дополнение дополнительными движениями, чтобы помочь в развитии, такими как жим гантелей, тяга гантелей и сплит-приседания с гантелями в сочетании с хорошо продуманным планом брюшного пресса, может действительно помочь. спортсмен наращивает те мышцы-стабилизаторы, которые необходимы при выполнении продвинутых многосуставных движений в будущем. Как только спортсмен освоит эти концепции, вы можете перейти к изучению дополнительных движений, таких как приседания со штангой на спине, становая тяга, толчок толчком и махи гирями. Кроме того, вы хотите продолжать выполнять движения из первой фазы, добавляя к некоторым простые корректировки. Это может быть добавление веса, использование более продвинутых дополнительных движений, таких как превращение сплит-приседания в выпад вперед или добавление гантели в тренировку вместо гантели..
. правильное положение стойки в толчке, приседания со штангой на спине для обучения нижнему положению в рывке и становая тяга для обучения правильному первому положению тяги в олимпийских упражнениях. Тем не менее, я большой поклонник шестигранных грифелей, которые используются для обучения подростков становой тяге, так как эти стержни распределяют вес более равномерно, избавляя большую часть нижней части спины от подъема. Это ставит спортсмена в лучшее положение приседа, поэтому он продолжает работать над правильным положением приседа, но другим методом.
Мне нравится вводить махи гирями в качестве способа обучения тройному разгибанию, так как я считаю, что это хороший способ научить спортсмена разгибать бедра, а не отклоняться назад, что является распространенной ошибкой, которая может привести к травме поясницы Кроме того, введение плиометрических упражнений, таких как приседания и прыжки на ящик, является дополнительным способом обучения правильному тройному разгибанию и осознанию тела. Что еще хорошо в этом, так это то, что по мере развития спортсмена вы можете дополнительно регулировать плиометрическое движение, добавляя высоту ящикам, бросая барьер или препятствие, чтобы перепрыгивать, и, в конечном итоге, выполняя прыжки в глубину, чтобы еще больше научить спортсмена, как приземляться с контролем.

Как только эти движения будут освоены, вы можете начать обучать рывку, приседаниям над головой и высокой тяге. С этого момента это просто игра ожидания, чтобы убедиться, что спортсмен продолжает обращать внимание на детали, прежде чем вы сможете начать учить толчку и рывку. Однако из-за того, что вы потратили так много времени на обучение технике, этот спортсмен теперь может с большей легкостью усвоить эти сложные движения. Они явно должны понимать, как выполнять различные приседания, а значит, понимать положения захвата для подъемов. Смешайте это с четким пониманием высокой тяги, и соединение подъемов должно происходить естественным образом.
Теперь это звучит хорошо и хорошо, и многим может показаться здравым смыслом, но я бы не писал это, если бы это было так. Упоминая эти движения, я не упоминаю вес, процентное соотношение или количество повторений, потому что, честно говоря, вес не так уж и необходим. Этим движениям можно научить с помощью деревянных палочек, которые в конечном итоге могут превратиться в 15-килограммовые штанги, затем в 20-килограммовые штанги и т. д. Техника, возраст, а также сила и размер спортсмена в конечном итоге определят необходимый вес. Количество повторений должно оставаться относительно высоким, около 8-10 повторений в подходе.
Считайте это практикой. Чем больше повторений в разумных пределах делают ваши ученики, тем больше практики они получают в выполнении движения. Не смотрите на подходы и повторения с точки зрения нагрузки, как вы обычно делаете, тренируя взрослых. Посмотрите на это исключительно с точки зрения обучения. Сколько повторений поможет моему юному спортсмену наиболее эффективно освоить движение? Это действительно так. Если форма ребенка начинает разрушаться, остановитесь, отдых является ключевым. Вы должны постоянно подчеркивать технику и не бояться вернуться на шаг или два назад, когда это необходимо. Юные спортсмены - маленькие губки, при достаточном опыте и внимании к деталям они поймут движение. Чем моложе спортсмен, это также повлияет на то, с чего вы начнете.

Хотя большинство подростков могут начать с того, что я упомянул, некоторые из них могут быть не готовы к этому или могут находиться в предподростковом возрасте. В этом случае вы все еще можете научить их всем этим вещам, но в меньших масштабах, используя вес тела как способ обучения контролю и технике. При выполнении этой задачи важно убедиться, что спортсмен сначала осваивает воздушные приседания, отжимания, подтягивания, приседания и бёрпи, прежде чем переходить к более сложным движениям. Я упоминаю берпи, потому что это чрезвычайно эффективное многосуставное движение веса тела, идеально подходящее для развития нервно-мышечной системы юных спортсменов. Однако вполне предсказуемо, что у некоторых могут возникнуть проблемы с улавливанием этих движений. Обычно это связано с одним основным фактором - мобильностью. Дети развиваются с разной скоростью, и мы, как тренеры, должны вернуться к чертежной доске для этого спортсмена, когда возникнет каждое препятствие. Добавьте подвижность бедер для спортсменов с проблемами приседаний или подвижность плеч для спортсменов с проблемами развития плеч. Научите всех своих юных спортсменов правильному прокатыванию пены и методам самообслуживания, и это поможет еще больше ускорить процесс обучения и поможет предотвратить травмы. Как только эти основные движения будут освоены и спортсмен сможет продемонстрировать контроль над своим весом тела, можно двигаться дальше.
Важно понимать, что эти этапы развития могут занять некоторое время. Некоторые спортсмены могут быстро все освоить и продвигаться ежемесячно, в то время как другим может потребоваться несколько месяцев на разработку. Все зависит от спортсмена и от того, где он находится физически и умственно. На самом деле все сводится к этому спортсмену и его собственному развитию, и ни к кому другому.
В заключение скажу, что работа со спортсменами-подростками - это привилегия, которая может быть очень полезной. Одна из основных причин заключается в том, что вы буквально видите, как спортсмен развивается у вас на глазах. Вы заметите изменения в их росте, позе, росте и общем поведении. Юные спортсмены, как правило, почти не имеют эгоизма и надирают задницы, особенно когда начинают видеть результаты. Однако все зависит от правильной подготовки. Подростковые силовые тренеры должны обращать внимание на детали и создавать хорошо продуманный план атаки. Они должны думать о себе как о помощниках в общем развитии этого конкретного ребенка и никогда не забегать вперед. Если они сделают это, то получат очень полезный опыт.