
Смешивание углерода со сталью - необычный коктейль, но он придал Engineered Blits настоящее шипение
В стальном велосипеде с наследием есть определенный шарм. Классические Colnago, Bianchi или Wilier всегда будут вызывать ностальгические чувства. Однако зацикливаться на прошлом не всегда полезно. Сталь может быть историческим материалом для профессионального пелотона, но многие бренды решили доказать, что сталь действительно может быть на переднем крае, и Engineered применил особенно интересный подход.
«Мы определенно не первые, кто смешивает сталь и углерод», - говорит Дэвид Фонг, основатель Engineered Bikes. Blits, гонщик на выносливость от Engineered, - это лишь одна из его рам, которая предлагает вариант с карбоновой подседельной трубой, проходящей через центр стальной рамы. «Люди в США делают это некоторое время, но гораздо чаще смешивают углерод и титан - не так много парней, которые делают сталь и углерод».

Смешивая материалы, дизайнеры стремятся использовать лучшие свойства различных компонентов рамы, чтобы получить лучшее из обоих миров. В случае с Blits углерод в подседельной трубе будет более подходящим, чем сталь, для достижения высокого уровня поперечной жесткости, допуская вертикальный изгиб, и, скорее всего, он также будет легче..
Однако не все хитрости спрятаны под кожей. То, как стальная верхняя труба обхватывает подседельную трубу, является еще одной впечатляюще элегантной конструктивной особенностью, как и крепление седла Thecno, которое удобно позволяет регулировать высоту на встроенной мачте сиденья.
Фонг, инженер-механик по образованию, сделал все возможное, чтобы создать свое видение идеальной рамы, но не смог построить ее самостоятельно. «История, вероятно, начинается в 2009 году, - говорит он. «Я жил в Лондоне и не мог найти велосипед, который хотел - суперпригородный велосипед с титановыми дисковыми тормозами. Думал сделать сам. Я могу сваривать и делать все это, но я подумал, что для того, чтобы делать это действительно хорошо, я бы поискал кого-нибудь с большим опытом».

Исследование Фонга привело его на Дальний Восток, но он не нашел производственного соответствия, о котором мечтал. На самом деле именно в историческом доме велосипедостроения Фонг нашел своего идеального партнера: «Я рассмотрел варианты в Европе, и лучшие навыки, особенно для сборки металлических велосипедов, определенно базируются в Италии», - говорит он. «Поэтому мы строим там, и если есть необходимость в более сложном инженерном анализе для любого проекта, я делаю это на месте.’
Фонг серьезно относится к этой части процесса. Далекий от того, чтобы просто стрелять по трубам и спецификациям общей геометрии, он потратил много времени на разработку своих конструкций, даже используя анализ конечных элементов для определения наилучших размеров труб и комбинаций материалов. Это очевидно с самого начала с Blits, который не похож на обычный стальной байк.
Красный рассвет
Велосипед мгновенно очаровывает. Красная схема окраски кузова заставила меня захотеть полюбить Blits, прежде чем ступить на педаль. Это тип мотоцикла, который сочетает в себе высокопроизводительный блеск с утонченной современностью, что означает.
Я был так же счастлив, проехав 150 км в чаингане, как я ехал в кафе в джинсах на велосипеде, который почти так же упивается городом, как и серьезной поездкой.
Хотя я был покорен внешним видом, это первоначальное очарование было сковано определенным скептицизмом - смешивание материалов никогда не бывает легким, и молодой британский бренд, соединяющий углерод и сталь вместе, заставил меня немного заподозрить, что что-то в поездке будет быть немного не в себе.

Мой большой страх перед любым стальным байком, вынашивающим колоритные намерения, заключается в том, что очень сложно сбалансировать жесткость и комфорт. Некоторые строители разработали решение этой проблемы - Дарио Пегоретти использует свои собственные негабаритные нижние перья Columbus, изготовленные по индивидуальному заказу, с превосходным эффектом. Компания Engineered также выбрала трубы увеличенного размера и попыталась использовать углерод, чтобы сбалансировать проблему комфорта и жесткости, с которой больше всего борется сталь.
Я обнаружил, что Blits впечатляюще быстры, они эффективно конвертируют все мои усилия при вращении педалей в скорость. Это было настоящим преимуществом на длинных подъемах, где, несмотря на небольшое увеличение веса по сравнению с полностью карбоновой рамой, жесткость мотоцикла заставляла меня с энтузиазмом крутить рукоятки. Мне бы очень хотелось взять мотоцикл на критическую трассу, а немного более прочная сталь при ударе делает гонки еще более привлекательными.
Однако больше всего дивидендов принесла конструкция Fong из углеродистой стали в том, как она управлялась. Высококачественный комплект труб Columbus HSS Spirit - коренастый на вид набор стальных труб, который включает в себя огромную нижнюю трубу диаметром 44 мм, гарантировал, что передняя часть будет достаточно жесткой, чтобы решительно поворачивать. В то же время в байке был определенный баланс и предсказуемость, что означало, что я крутил педали в поворотах на спусках, где обычно я бы нажимал на тормоза..

Хотя я не сомневаюсь, что карбоновая подседельная труба добавляет поперечной жесткости, именно разница в обратной связи между углеродом и сталью принесла мне наибольшую пользу. Карбоновая подседельная труба передает то, что происходит между поверхностью дороги и шинами, что я считаю большим преимуществом при оценке сцепления в поворотах.
Несмотря на то, что подседельная труба показала хорошие результаты, она также оказала заметное влияние на комфорт. Он отфильтровывал большую часть высокочастотного дорожного шума, но серьезные неровности на дороге вызывали нежелательный толчок в седле.
Действительно, это был, вероятно, единственный минус в отношении Blits. Общие ощущения от езды напомнили мне о Pegoretti Marcelo, которая остается лучшей стальной рамой, на которой я когда-либо ездил, только неспособность поглощать удары дороги так эффективно, как мне бы хотелось.

В целом, Engineered проделал очень хорошую работу по созданию системы, которая работает вместе. Решительные и быстрые переключения Campagnolo соответствовали пикантным наклонам рамы - я всегда считал, что многофункциональный рычаг для большого пальца, предлагаемый Record (а также Chorus и Super Record), является наиболее эффективным из всех наборов групп для облегчения быстрого поворота. скорости. Колесная пара Fulcrum Racing Zero тоже произвела на меня сильное впечатление - в ней используется та же углеродистая тормозная гусеница, что и в модельном ряду Bora от Campagnolo, которая работает предсказуемо во всех условиях, кроме самых влажных.
Я изо всех сил пытался винить Blits хоть сколько-нибудь серьезно. Рама сочетала в себе комфорт, скорость и управляемость, максимально используя поразительный внешний вид, которым так желали сталь. И хотя полностью настроенная геометрия может немного увеличить цену, эта опция определенно повысит привлекательность велосипеда для тех, у кого есть определенные проблемы с посадкой.
Неизгладимое впечатление производит стальная рама, способная обыграть гоночную сцену и удержаться на остром конце гран-фондо со всей силой лучших карбоновых рам. За это он победитель.
Спец
Спроектированные блиты | |
---|---|
Рамка | Спроектированные блиты |
Группа | Рекорд Кампаньоло |
Отклонения | Нет |
Бары | Деда Суперлеггера |
Ствол | Деда Суперлеггера |
Подседельный штырь | Thecno S-Fix2-316 |
Колеса | Fulcrum Racing Zero, карбоновый клинчер |
Седло | Selle Italia Flite |
Вес | 7,83 кг (м/л) |
Контакты | engineeredbikes.co.uk |