После истечения срока годности многие потребители не хотят рисковать своим здоровьем. Но действительно ли этот страх оправдан и достаточен ли он для того, чтобы выбросить ценную еду в мусорное ведро?

Остановите пищевые отходы! Текущая кампания Tafel Deutschland, Wiener Tafel и Verbraucherzentrale Hamburg привлекает потребителей.
Причина: многие люди слишком быстро выбрасывают продукты только потому, что срок годности истек. С помощью этой совместной кампании они, наконец, хотят положить конец ненужным пищевым отходам.
11 миллионов тонн еды выбрасывается в отходы
Это пугающие цифры: по данным Федерального министерства продовольствия, только в Германии одиннадцать миллионов тонн продуктов питания ежегодно выбрасываются на свалку. Для сравнения: в Австрии выбрасывается «всего» 760 000 тонн.
Ужасное количество выбрасываемой еды можно просто уменьшить. Но что конкретно можно сделать с повальным увлечением одноразовыми продуктами, и почему потребители так быстро прощаются с едой?
Неопределенность в отношении срока годности
Виновник пищевых отходов найден быстро: потому что наиболее распространенной причиной запрета еды на кухне вместо того, чтобы есть ее, является срок годности.
Многие потребители не уверены, когда истек срок годности, и, если сомневаются, предпочитают выбрасывать продукты в мусор. Но так ли необходим этот радикальный шаг? Действительно ли продукты с истекшим сроком годности представляют опасность для нашего здоровья?
Просвещение потребителей против отходов
Пищевые отходы якобы испорченных продуктов можно легко остановить, но для этого требуется просвещение потребителей. Поэтому акции Tafel Deutschland, Wiener Tafel и Verbraucherzentrale Hamburg опубликовали листовки, призывающие людей не только обращать внимание на срок годности.
Зильке Швартау, руководитель отдела питания и продуктов питания Гамбургского центра потребительских консультаций, объясняет это явление: «К сожалению, многие люди, опасаясь риска для здоровья, продолжают выбрасывать идеальную еду в мусор. Вам не нужно бояться пищевых инфекций, если вы доверяете своим чувствам. Но многие потребители не уверены в этом."
Запах, вкус и вкус
Срок годности предназначен только для справки для потребителей и не оправдывает использование переполненного мешка для мусора. Йохен Брюль, председатель Tafel Deutschland, объясняет дату, напечатанную на упаковке продукта:
" Срок годности не является сроком годности! Пищу можно хранить в течение нескольких дней, недель или даже месяцев после истечения срока годности. Нашей кампанией мы хотели бы побудить людей снова доверять своим чувствам, обонять, пробовать, просто пробовать, хорошо что-то еще или нет."