Велосипедист тусуется с Тимом Вандерьюгдом. Рассказчик Trek и тренер по общению
Gap, Франция, 22 июля 2015 г. Возле отеля Ibis фанаты Trek Factory Racing собираются, чтобы понаблюдать за доработкой механики, упаковкой соаньеров и размышлениями спортивных директоров. Усталых гонщиков, прошедших 16 этапов одного из самых горячих туров за последнее время, поощряют и сопровождают в командный автобус для короткой поездки в Динь-ле-Бен. Впереди горный 161-километровый бой к альпийскому курорту Пра Лу.
Все они находятся под управлением пресс-секретаря Тима Вандерьюгда (произносится как Вондерюкт). Французы назвали бы эту ситуацию «un autocuiseur» - скороваркой, - но для Вандерьеугда все это - рабочий день на самой безумной гонке на планете.
«Мой темперамент подходит для этой роли - я не очень капризный», - говорит он с акцентом, который сочетает в себе его родной бельгийский акцент с американским акцентом, оставшимся от времени, проведенного в Колорадо. «Работа требует, чтобы вы были организованы, но вы должны быть готовы думать на ходу. Если ваше мышление допускает изменения и не расстраивается, когда что-то не получается идеально - чего никогда не бывает - это намного спокойнее».

Известный психолог Кэрол Двек назвала Вандерьюгда «установкой на рост». Особенности установки на рост включают в себя отсутствие стресса в поисках совершенства и не оценивание своей ценности на разовых мероприятиях. В Туре может случиться что угодно, изменив повествование команды за время, необходимое для переключения передач.
«Когда я начал работать в 2011 году, я узнал, что для пресс-атташе нет инструкций», - говорит Вандерьегд, когда мы болтаем в пустом командном автобусе по пути к финишу в Пра-Лу.
Сотрудник по связям с общественностью - это велосипедный хамелеон, плавно превращающийся из преследуемого в охотника. Вандерьегд был контактным лицом, который организовал слежку за командой Cyclist на Туре. Это мы преследовали его, однако он также активно ищет возможности для СМИ. Он позволил китайским СМИ рассказать о команде Madone стоимостью 10 000 фунтов стерлингов - «обычно это не разрешено, но у них действительно есть миллионы зрителей» - и собрал южноамериканских вещателей, чтобы взять интервью у колумбийского альпиниста Хулиана Арредондо. Это вводит последний навык, который Вандерьегд называет важным для пресс-атташе команды WorldTour…
Говорим о разговоре

«Я говорю на нескольких языках», - говорит Вандерьюгд, к счастью по-английски, для этого слегка пристыженного писателя-единственного лингвиста. Под несколькими он подразумевает голландский, английский, французский, итальянский, испанский, немецкий и немного арабский. Что касается Pra Loup, после разочаровывающего дня для команды в поисках места в семерке лучших в общем зачете (которого они добьются в Париже), Бауке Моллема пересекает черту, чтобы ежедневно общаться с голландской прессой. Там Вандерьегд лихорадочно строчит: «Поскольку это на голландском языке, я одновременно перевожу и стенографирую», - говорит он позже.
Это важный навык для лихорадочного театра, который представляет собой пресс-конференции для профессионалов велоспорта и схватки со СМИ после каждого этапа, где журналисты со всего мира ищут комментарий, реплику, что-нибудь, что попадет в заголовки, за которыми охотятся их редакторы..
Работа Вандерьеугда заключается в том, чтобы справляться с этими часто чреватыми ситуациями - ругаться на нескольких языках - которые, как он признает, не были слишком маниакальными в этом туре с тех пор, как Фабиан Канчеллара вышел на этапе 3, одетый в желтое. Моллема взял на себя голы команды в общем зачете, но, за исключением четвертого места Боба Джангелса на этапе 18, команде не угрожала победа на этапе.

Это означало, что заголовки и многие публикации мировой прессы были в другом месте. Это далеко от мощеной классики. «Когда Фабиан в Бельгии, зрители и пресса набрасываются на него. Нам обоим потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к этому».
Vanderjeugd также должен редактировать основные моменты конференции. «Когда Фабиан выиграл желтую [на этапе 2], ему потребовалось 10 минут, чтобы ответить на первый вопрос. Даже журналист такой: «Вау, нам не нужен второй вопрос!»
‘Его пресс-конференции также занимают больше времени, потому что Фабиан говорит на очень многих языках [жалкая пятерка по сравнению с семью Вандерьюгдом]. Швейцарское телевидение дало ему три интервью: одно на французском, одно на итальянском и одно на немецком. Сейчас, когда мы едем на пресс-конференцию, я буду забрасывать его вопросами, думаю, журналисты будут задавать… и настаивать на коротком ответе.’
Отказ от допинга
Для проведения пресс-конференций группа пресс-атташе из разных команд создала группу в WhatsApp, чтобы по возможности не нарушать тайминги. На Classics это означало, что Trek избегал таких, как, скажем, Quick-Step и Tom Boonen. В этом туре, по мере того как гонка разворачивается, каждая команда избегает столкновения на конференции с Team Sky, особенно на третьей неделе, когда обвинения в мошенничестве привлекают постоянно растущий и голодный пакет новостей.

«Сотруднику пресс-службы Sky, должно быть, приходится много укрывать своих гонщиков», - говорит Вандерьюгд, не завидуя постоянному требованию Sky отвечать на вопросы о допинге. Печально, но понятно, что сегодняшние гонщики страдают от гнусных действий прошлого. Уважаемые журналисты помогли возвысить райдеров до богоподобного статуса, только чтобы обнаружить, что они добились этого с помощью обмана. Нетрудно понять, почему они в конце концов становятся циниками.
Вандерьюгд испытал на себе вкус обвинений и риторики в сентябре 2013 года, когда Крис Хорнер, участвовавший в гонках за команду RadioShack-Leopard, которая превратилась в Trek Factory Racing, стал самым старым человеком, выигравшим Гранд-тур, завоевав титул чемпиона Вуэльты. за месяц до того, как ему исполнилось 42 года. Результат вызвал подозрения, которые переросли в полномасштабные обвинения всего через день после победы, когда он пропустил внесоревновательный тест на наркотики.
«У меня было кое-какая работа в то утро», - говорит Вандерьюгд с заметным преуменьшением. «По сути, жена Хорнера прилетела в Мадрид, поэтому он переехал из командного отеля, чтобы остаться с ней. Ничего страшного - вам просто нужно обновить свой ADAMS».
ADAMS - также известная как Система антидопингового администрирования и управления - это компьютерная программа, которую профессиональные гонщики используют для уведомления допинг-тестеров о своем местонахождении. Гонщики должны назначать 60-минутный интервал с 5:00 до 23:00 каждый день, где может проходить тестирование, которое они могут проводить онлайн или через приложение. Они могут предупредить тестировщиков об изменении места проведения за одну минуту до указанного временного интервала, но только в экстренных случаях.

'Крис сделал это, но испанский допинг-контролер не обновил свой ADAMS, чтобы увидеть, где будет Крис, поэтому он посмотрел версию, сделанную пару дней назад, и появился в гостинице команды. Конечно, Криса там не было. Я знал, что произойдет, поэтому сразу же позвонил ему. К этому времени он уже был в мадридском аэропорту и готовился к вылету в Америку. К счастью, перед посадкой он прислал снимок экрана ADAMS, и это было идеально, так как он был офлайн в течение восьми часов.
‘К сожалению, к тому времени тестер позвонил в испанскую газету. Этот парень совершил огромную этическую ошибку, и я полагаю, его уволили. Как только мы представили средствам массовой информации то, что прислал нам Крис, оно довольно быстро остыло. Это было связано с активацией журналистского рефлекса».
джентльмен прессы
Vanderjeugd понимает мысли журналиста, как раньше. Он получил степень магистра романтической лингвистики и литературы и получил степень магистра журналистики. Письмо о путешествиях воспитало его любовь к языкам, хотя он пробовал писать о велоспорте в многочисленных международных журналах, в частности, брал интервью у Мигеля Индурайна и Канчеллары. «Вероятно, именно так Трек меня догнал. Я пару раз брал интервью у Фабиана, а также у Шлеков».

Вандерьюгд «работал» в Лапландии, останавливаясь в хижине у замерзшего озера и катаясь на собачьих упряжках, когда заметил пропущенный звонок от Трека. «Это было интересно, потому что я никогда не думал о том, чтобы стать пресс-атташе. Я всегда думал, что вы не добьетесь многого в жизни, если будете говорить «нет». Тем не менее, я не буду заниматься этим в течение следующих 20 лет [что займет у него 53 года]. Вас нет дома 200 дней в году. Я скоро выхожу замуж и, оглядываясь вокруг, вижу много разведенных мужчин.
‘Многие из этих парней всегда были в велоспорте, поэтому выпрыгнуть из этого пузыря, по понятным причинам, страшно. Это мой пятый год, но я не был гонщиком, поэтому у меня другая точка зрения. Тем не менее, я наслаждаюсь свободой. У вас нет рабочих часов, и в течение недели после тура мы все избегаем друг друга, но вскоре это снова возобновляется телефонными звонками, электронными письмами и текстовыми сообщениями».
Общение является ключом к этой роли. Вандерьегд начинает день с загрузки вырезок из международной прессы, в том числе основных статей L’Équipe и La Gazzetta dello Sport, чтобы быть в курсе освещения Тура, особенно колонок TFR в дюймах.
Daan Luijkx, менеджер команды ныне несуществующей Vacansoleil-DCM, однажды сказал мне, что Tour составляет 90% их годового освещения в СМИ. Вандерьегд выразился более романтично. «День в желтом - это день в золотом», - говорит он. Это золото привело к огромному всплеску посещаемости Twitter, Facebook и веб-сайтов команды. «К сожалению, когда Фабиан потерпел крах, эти цифры упали».
И это несмотря на все усилия Вандерьегда и пресс-службы. Вандерьегд проводит много времени в Твиттере - в отличие от рассеянного подростка, в рабочих целях - и запрограммировал его на поиск по ключевым словам, таким как «Trek», «Mollema» и «Cancellara», чтобы увидеть, растет ли сообщество TFR. Это все хорошо, но в наш цифровой век интернет-покрытие крупнейшего в мире события в лучшем случае отрывочное, особенно когда гонщики достигают Пиренеев и Альп.

По дороге в Pra Loup мы надеялись посмотреть живые кадры со сцены. К сожалению, нас встретила пиксельная полоса цвета и не более того. Это не идеально для просмотра, не говоря уже о том, чтобы предоставлять обновления в социальных сетях. Вот почему многие обновления приходят из… Колорадо.
‘Моя коллега Энн Самплониус пишет многие отчеты о гонках и твиты, а я делаю снимки, получаю цитаты гонщиков и отправляю их. Мы надеемся получить хороший отчет в течение 45 минут после окончания этапа».
Vanderjeugd также становится частью физического повествования команды, работая с soigneur над доставкой гонщикам напитков для восстановления и жилетов. А потом снова в командный автобус, обратно в отель и обратно к управлению СМИ и продвижению команды. Многие последователи команды ценят его усилия. Это мнение не звучит правдоподобно даже ближе к дому.
«Многие в команде не думают, что вы работаете, если не потеете», - говорит он с улыбкой. - Но они знают, откуда я. Я обеспечиваю баланс между получением их покрытия, но не преследованием их. В конечном счете, я люблю истории, и эта работа посвящена рассказыванию историй.
Это и 200 писем в день».