Кажется невозможным, чтобы Город ангелов, где мы ведем себя так, как будто машины и есть ангелы, когда-либо позволил бы десяти милям улиц быть полностью свободными от автомобилей на пять часов в воскресенье днем. Это кажется особенно невозможным, если бы улицы расчищались только для того, чтобы люди могли выйти на улицу и насладиться велосипедом, ходьбой, катанием на коньках, бегом и скейтбордингом. Но вот что произошло в минувшее воскресенье. 15 апреля состоялось четвертое мероприятие CicLAvia в Лос-Анджелесе, и с каждым событием число участников, поддержка и мили растут.
Ciclovías начались в Боготе, Колумбия, более тридцати пяти лет назад в ответ на заторы и загрязнение городских улиц. В Боготе каждое воскресенье и в праздничные дни более семидесяти миль дорог закрыты для движения. Сообщается, что два миллиона жителей регулярно участвуют каждую неделю. Жиль Пеньялоса,из Боготы и исполнительный директор 8-80 Cities, сказал: «Как еще вы можете привлечь столько людей на тренировки? Как еще можно бороться с лишним весом? У нас есть инфраструктура. У нас есть улицы. Все, что нам нужно сделать, это закрыть их, чтобы люди могли наслаждаться ими».
После того, как в 2007 году пара молодых велоактивистов из Лос-Анджелеса посмотрела короткометражный фильм о Цикловии, они подумали: «Если Богота, суровый город с трафиком, не уступающим Лос-Анджелесу, может узаконить семь часов бездорожья на улицах каждое воскресенье, то почему мы не можем этого сделать?»При поддержке сторонников супервелосипедов, Велосипедной коалиции округа Лос-Анджелес и мэра Антонио Вильярайгосы, поддерживающего велосипеды, произошло невозможное.
10 октября 2010 г. в Лос-Анджелесе состоялась первая гонка CicLAvia, состоящая из семи миль свободных от машин улиц, простирающихся от Бойл-Хайтс до Восточного Голливуда. Организаторы боялись, что никто не приедет на это первое мероприятие, но Лос-Анджелес приехали толпами, взволнованные возможностью исследовать город таким, каким они его никогда не видели. Я был там на первой CicLAvia, и, как и все остальные, у меня кружилась голова, когда я ехал по середине улицы, не соревнуясь за место с двухтонными автомобилями, которые всегда кажутся взволнованными, чтобы разделить дорогу. Как будто нам, велосипедистам, разрешили бродить по магазину игрушек ночью.

Я был на трех из четырех мероприятий CicLAvia. Я думал, что буду чувствовать себя по-разному после каждого, поскольку я привык к этой мысли, но я всегда чувствую свежий восторг. И я не единственный. Почти каждый всадник, которого я видел, чувствовал то же самое. Мы катаемся и улыбаемся, машем и разговариваем. Все терпеливы при свете, и для такого количества людей, которые отсутствуют, я никогда не видел споров. Старые, молодые, целые семьи всех культур и рас из каждого закоулка Лос-Анджелеса катаются на гладких, минималистичных фиксах младшего набора или на странном высоком байке из причудливого набора, подержанном, как многие из нас, или на хромированном звере, на котором любят ездить некоторые из старых клубов; все это по праву представлено на CicLAvia.
После того, как первоначальные острые ощущения проходят, масштаб события становится очевидным. Как водители и пешеходы, мы начинаем соединяться с городом, который, как известно, отключен. Мы убираем вакуумное одиночество наших автомобилей из стальных банок, а что-то о свежем воздухе, физических упражнениях и отсутствии шума уличного движения приносит легкомыслие. Мы не просто соединяемся через любовь к велосипедам и идею выбраться, мы знакомимся с тем фактом, что мы бродим с нашими соседями. Каким-то образом извлечение автомобилей учит нас тому, как быть лучшим гражданином огромного и разнообразного сообщества. Перемещение в открытом космосе приносит гармонию, которую нельзя объяснить, можно только прочувствовать, и Лос-Анджелес лучше подходит для этого.
Находясь вне машины, мы также понимаем, насколько интересен Лос-Анджелес, и CicLAvia выбрала идеальный маршрут, чтобы подчеркнуть это. Маршрут проходит мимо многих архитектурных достопримечательностей, таких как Концертный зал Диснея, мост на Шестой улице и здание Times Building. Он проходит через Маленький Токио, Чайнатаун, скользит по Ольвера-стрит, району искусств, мимо знаменитого парка Макартуров до Мелроуза, к неофициальному велосипедному району на Гелиотропе. Прошлой осенью они добавили южный маршрут, который заканчивается у Музея афроамериканских пожарных, единственного в своем роде в стране. Это оригинальная отреставрированная пожарная часть, построенная в 1897 году, где служили первые чернокожие пожарные города.

CicLAvia также организует множество мероприятий: от живой музыки и ди-джеев на солнечных батареях до интерактивных игр, таких как вышибалы, шахматы в натуральную величину, велосипедное поло и уличное двойное голландское движение. Любой может запрыгнуть и сыграть. Политические протесты есть, но в CicLAvia они куда более тонкие и спокойные. Существует также Snap Yourself! - передвижная фотобудка, которая передвигается и бесплатно фотографирует кого угодно.
Лос-Анджелес не такой большой, как кажется. От пляжа до центра города всего пятнадцать миль. Но когда мы проводим большую часть времени в машинах, город кажется разделенным на части, создавая иллюзию непроницаемого пространства. Переживание этого на открытом воздухе интимно и сближает. Это разжигает гордость за очаровательный город, который легко критиковать. CicLAvia развеивает миф о том, что в Лос-Анджелесе нельзя передвигаться без машины, и, судя по тому, что я видел весь день в воскресенье, мы прекрасно передвигались. Приложив немного усилий и открытости, невозможное может произойти и произошло.