Что такое TPI на велосипедных шинах?

Что такое TPI на велосипедных шинах?
Что такое TPI на велосипедных шинах?

Резьба на дюйм зависит от того, рассчитана ли шина на скорость или долговечность.

Вы можете смотреть на свои велосипедные шины как на что-то, что вас полностью устраивает, пока они не спустятся. Но важные компоненты их конструкции позволяют шинам безопасно контактировать с дорогой, сохранять форму и защищать камеру. Под резиновым протектором вашей велосипедной шины находится структура, называемая каркасом, сделанная из нейлоновых нитей. Эти резьбы измеряются в tpi, что означает количество ниток на дюйм.

Значимость

Резина - наименее важный компонент вашей шины, отмечает редактор по велоспорту и гонщик Джейме Отто. Борт, край шины, который втыкается в обод, и каркас, вплетенный между двумя бортами, - это гайки и болты шины, утверждает она. Поколения назад кожухи изготавливались из хлопкового полотна, но в 1960-х годах производители перешли на нейлон, обладающий превосходной прочностью на разрыв. Высококачественные шины изготовлены из прочного легкого волокна кевлара. В кожухе используются слои нитей, измеряемых в tpi, уложенных рядом и размещенных слоями перпендикулярно друг другу.

Функция

Как отмечает бывший профессиональный велосипедист Ян Дилле в журнале Mountain Bike, более крупная резьба означает меньший tpi и более жесткий корпус. В стандартной шине для горного велосипеда для скоростного спуска может использоваться каркас 60 т / д, в то время как шина для высокопроизводительной беговой дорожки или шоссейного велосипеда может быть с шиной 120 т / д. Он отмечает, что меньший размер резьбы способствует более высокому tpi и меньшему количеству резины между резьбами, что делает шину легче и эластичнее на дороге. Дилле пишет, что шины для беговых лыж имеют один лист каркаса, приклеенный к центру протектора, в то время как в универсальных шинах используется двухслойный каркас.

Типы

Отто отмечает, что у производителя шин Vittoria самый высокий показатель tpi в отрасли, с шиной 320 tpi; компания также производит дорожные шины с тонкостью до 26 т / д, в среднем 120 т / д. Michelin North America отмечает на своем веб-сайте, что предлагает 33 tpi для шин начального уровня или для агрессивных ситуаций, таких как скоростной спуск или фрирайд, 60 наконечников для шин среднего класса и 127 наконечников для шин высшего класса. Тайваньская компания Maxxis отмечает в Интернете, что большинство ее шин имеют шину 60 tpi, за исключением гоночных шин со 120 tpi.

Соображения

«Начинающий гонщик должен найти шину, которая обеспечивает наилучшее соотношение цены и качества, исходя из легкости, количества tpi и плавности хода», - пишет Роберт Панзера в книге «Cycling Fast». По словам Отто, разница в цене между самым высоким и самым низким tpi составляет около 50 долларов.

Экспертная оценка

Автор велоспорта Наташа Гриф отмечает в журнале «Bicycling», что более высокое значение tpi становится наиболее заметным на поворотах, поскольку шина лучше прилегает к поверхности дороги. В то время как шины с меньшим числом нитей не обеспечивают ездовых качеств шины со скоростью 120 дюймов / дюйм, они более устойчивы к порезам и сплющиванию. Если вам нужна шина с большим пробегом, выбирайте более низкое tpi; Она советует, если вам нужна высокопроизводительная шина, которая будет быстрее катиться и лучше поворачивать в поворотах, выбирайте более высокое значение tpi.