Битва новых велосипедных сверхдержав

Битва новых велосипедных сверхдержав
Битва новых велосипедных сверхдержав

Так же, как Колумбия стремилась украсть корону Великобритании как ведущей велосипедной нации, появляется крошечная Словения, чтобы изменить правила игры

Эквадорец, колумбийец и словенец заходят в бар… это может быть подготовкой к хорошей шутке, вот только Примож Роглич на самом деле не шутит.

Иногда словенец, возможно, «улыбался в тайных местах», как он признался журналистам после своей недавней победы на Вуэльте Испании 2019, но в целом последний победитель Гранд-тура велоспорта - человек настолько немногословный, что если бы его заставили съесть свои слова, он бы умер с голоду.

Нет, это не шутка, это отражение меняющегося ландшафта Гранд Тура. В мрачных, невнятных словах Боба Дилана (Роглич, без сомнения, фанат), времена меняются.

С тремя первыми победителями на Джиро, Туре и Вуэльте в этом году вы не увидите более решительной смены караула даже в Букингемском дворце в 11 утра понедельника.

Всего 12 месяцев назад мы, британцы, были чемпионами Италии, Франции и Испании. Но в 2019 году акцент сместился через Атлантику на экватор.

Мы видели, как Ричард Карапас стал первым эквадорцем, выигравшим Джиро д’Италия, Иган Берналь обеспечил первый в истории Колумбии Тур де Франс, а затем, как раз тогда, когда мы думали, что Южная Америка сравняется с британцами начисто в 2018 году, Роглич выиграл первую Вуэльту для Словении.

В том, что должно было стать гонкой для колумбийцев - Найро Кинтана выиграл уже на этапе 2, а Мигель Анхель Лопес трижды надевал красную майку на первой неделе - Роглич даже заставил своего соотечественника Тадея Погачара потереть их носы в этом, сбив первого с подиума и вырвав белую майку у второго. Капоу!

Казалось бы, из ниоткуда эта маленькая, гористая, покрытая лесами нация с населением в два миллиона человек стала новой сверхдержавой профессионального велоспорта.

Действительно, размер Словении, сравнимый с Уэльсом, часто рассматривается как препятствие для крупного выигрыша. Как будто валлиец когда-нибудь выиграет Тур, а?

Вуэльта Словении раз-два

Если семена словенского успеха были посеяны в решительной победе Роглича в гонке на время в середине гонки, надпись была на стене Лос-Мачукос двумя днями позже, когда Рог в красной майке последовал за Погом на линию за словенской. -два.

Задолго до того, как Погачар снова выиграл в последний уик-энд, став лишь третьим гонщиком моложе 21 года, выигравшим три этапа в дебютном Гранд-туре, стало ясно, что главным соперником Роглича был не миниатюрный колумбийец или стареющий испанец, а его соотечественник.

Итак, в Мадриде самый молодой гонщик в гонке присоединился к самому старшему, Алехандро Вальверде, на финальном подиуме.

Погачару исполнилось 11 лет на следующий день после того, как Вальверде выиграл свою Вуэльту в 2009 году. Когда он выиграл Тур Калифорнии в мае, он даже не мог по закону отпраздновать это пивом.

Теперь официально: Словения больше не входит в топ-10 Борута Божича, сильного Дофине, выступающего за Янеза Брайковича, или Греги Боле, попавшего в отрыв.

Нечестно? Возможно. В конце концов, Саймон Шпилак за два года сделал свой собственный Tour de Suisse, а Матей Мохорич (ему всего 24 года) был настоящим изобретателем скоростного спуска на верхней трубе.

На самом деле, в прошлом году Словения одержала больше побед в Мировом туре на душу населения, чем любая другая страна, и была самой маленькой страной, которая квалифицировалась для полного состава из восьми гонщиков на чемпионатах мира.

Обновленный список Словении, состоявший из 14 побед на этапах Гранд-тура, по-прежнему немного отстает от 85 колумбийских побед (последняя победа Серхио Игиты на 18-м этапе Вуэльты в этом году), но кто знает, что может принести будущее.

Одно можно сказать наверняка: после испанской работы Рога и Пога все внезапно пересмотрели свои прогнозы о том, что 22-летний Берналь выиграет следующие 10 туров. В конце концов, первый Гранд-тур Погачара был гораздо более впечатляющим, чем прошлогодний Гранд-тур Бернала.

Может ли ожидаемая эра колумбийского господства затмиться словенским превосходством? Можно представить, как сэр Джим и сэр Дэйв подсчитывают нефтемиллионы, необходимые для того, чтобы оторвать Пога от его пятилетнего контракта с командой Эмирейтс в ОАЭ.

Вот как Инеос обычно поступает с такими угрозами: то с Берналом, то с Карапасом. Возможно, словенец - недостающая часть мозаики.