Баланс между работой и личной жизнью: 7 важных советов против стресса на работе

Баланс между работой и личной жизнью: 7 важных советов против стресса на работе
Баланс между работой и личной жизнью: 7 важных советов против стресса на работе
Anonim

Чтобы быть продуктивным и сосредоточенным на работе, вы также должны делать перерывы во время работы. Но как правильно оформить перерывы и на что обратить внимание?

Делайте перерывы в работе
Делайте перерывы в работе

Просто выключите между ними и перезарядите батареи. Отдохнув таким образом, сотрудники могут выполнять свою работу намного эффективнее и легче. Семь советов для действительно расслабляющего отдыха.

Совет 1: Сделайте перерыв

" Прежде всего, хорошо бы сделать перерыв", - говорит Йоханнес Вендше из Федерального института охраны труда и здоровья (Бауа). Многие сотрудники настолько поглощены своей повседневной работой, что думают, что у них нет на нее времени.

Неправильное отношение, говорит Фабиан Крапф из Института консультирования по гигиене труда (IFBG) в Констанце. «Перерыв означает, что вы можете продолжать свою работу с большей точностью и концентрацией», - говорит он. И как следствие, рабочие процессы после этого становятся еще эффективнее.

Совет 2: Планируйте перерывы заранее

По словам Йоханнеса Вендше, перерыв должен быть хорошо спланирован, чтобы он действительно приносил расслабление. «Субъективно ощущаемая усталость - не лучший показатель для прерывания работы», - говорит Вендше. При усталости физических или душевных сил уже поубавилось, но в идеале они есть в полной мере на протяжении всего рабочего дня. Поэтому целесообразно составлять список дел в начале рабочего дня и предусматривать временные интервалы для перерывов.

Кстати, сотрудники имеют право на перерывы. Так говорит Закон о рабочем времени. Если вы работаете более шести часов, вы можете сделать 30-минутный перерыв, а если вы работаете более девяти часов, вы можете сделать 45-минутный перерыв. Перерыв может быть разбит, но перерыв должен быть не менее 15 минут. Перерывы на кофе или перекур вне обычного времени перерыва не считаются рабочим временем.

При работе с экранами сотрудники должны делать небольшой перерыв примерно через час. «В повседневной рабочей жизни было показано, что сотрудникам не нужно компенсировать время, которое они используют для короткого перерыва», - говорит Вендше. Причина: короткие перерывы настолько расслабляли, что сотрудники работали более эффективно и, таким образом, наверстывали упущенное.

Совет 3: Уходите с рабочего места, когда вы едите

Быстро съешьте что-нибудь, сидя перед экраном - с точки зрения Фабиана Крапфа, это не особо заряжает энергией. И уж точно никакого расслабления. «Лучше использовать силу контрастов и осознанно отойти от письменного стола к обеденному.“Это единственный способ мысленно отключиться от работы.

Кстати: британские исследователи уже выяснили в исследовании 2010 года, что еда перед экраном не насыщает вас - наоборот, в результате вы, как правило, чувствуете себя более голодным. Это может привести к продолжению бесконтрольного приема пищи, что в конечном итоге вредно для здоровья.

Совет 4. Делайте во время перерыва что-то противоположное

Еда и питье – часть перерыва. А как заполнить другую часть? «Лучше всего делать что-то противоположное вашей работе», - объясняет Йоханнес Вендше. Так что, если вы сидите перед экраном весь день, вам не мешало бы двигаться. Это может быть прогулка на свежем воздухе, например.

Однако панацеи от брейк-дизайна не существует. «Некоторым нравятся упражнения на растяжку на работе, другие бегают трусцой, а третьи предпочитают слушать музыку на своих смартфонах, чтобы сосредоточиться и лучше работать», - говорит Фабиан Крапф.

Совет 5. Перерыв на сон также может помочь

По словам Фабиана Крапфа, «очень энергичным» может быть и небольшой перерыв на сон. Некоторые компании предоставляют своим сотрудникам комнаты отдыха. «Но этот перерыв на сон не должен длиться дольше 15 минут», - советует он сотрудникам ставить будильник.

Совет 6. Включите упражнения на осознанность

Небольшие упражнения на осознанность также можно включить в перерыв. «Достаточно сознательно вдыхать и выдыхать и чувствовать дыхание в теле», - говорит Фабиан Крапф. Одними такими упражнениями можно снизить стресс.

Совет 7: Делайте что-то, что приносит удовлетворение

То, чем сотрудники занимаются в перерывах, должно в лучшем случае заполнить их полностью, чтобы они могли отвлечься от работы. «Теоретически можно также использовать обеденный перерыв, чтобы сходить за покупками или забрать детей из детского сада», - говорит Йоханнес Вендше.

Чтобы такой перерыв не перерос в стресс, а вместо этого принес расслабление в смысле отключения от работы, нужно успеть. "У того, кто опаздывает по какой-либо причине, не хороший перерыв, а действительно нездоровое давление."