5 советов, как лучше справляться с критикой

5 советов, как лучше справляться с критикой
5 советов, как лучше справляться с критикой

Независимо от того, на работе, в кругу друзей или в отношениях: всем время от времени приходится сталкиваться с критикой в жизни. Но негативные отзывы - не повод прятать голову в песок. 5 советов, как лучше справляться с критическими комментариями в будущем.

Справляться с критикой
Справляться с критикой

Каждый в своей жизни сталкивается с критикой, будь то встреча с коллегами, разговор с начальством или кризис в отношениях. Так что критика - это совершенно нормально, ведь никто не идеален.

Однако многим сложно справляться с критикой. Они чувствуют себя атакованными лично и боятся потерять работу или партнера. Но критика не должна быть поводом для негативных мыслей. В программе «Психология сегодня» психолог Барбара Гринберг дает советы о том, как лучше реагировать на обратную связь в будущем. Вы можете прочитать пять из них здесь:

1. Сохраняйте спокойствие

Критика ставит организм в стрессовую ситуацию. Ваш пульс может увеличиться, вы начинаете больше потеть или у вас возникают судороги. В такой момент больше всего помогает одно: постарайтесь сохранять спокойствие и собранность!

Глубоко вдохните и выдохните несколько раз, прежде чем ответить другому человеку. Эта стратегия дает вам безопасность и не позволяет действовать поспешно.

2. Слушай внимательно

Даже если вам трудно: слушайте, что говорит ваш собеседник. У него могут быть веские причины критиковать вас. Кроме того, из критики часто можно извлечь уроки, чтобы в будущем делать что-то лучше.

Ваш коллега также может иметь готовые решения - так что стоит послушать! Никогда не помешает быть открытым для новых идей.

3. Найдите время подумать

Критика может сильно ударить по человеку. Поэтому часто требуется время, чтобы обработать сказанное. Будь то начальник, партнер или лучший друг: попросите человека, который критикует, дать вам еще один день на обдумывание разговора.

Чтобы вы могли спокойно пересмотреть свое поведение и разобраться в своих чувствах. На следующий день вы можете увидеть тему совсем с другой точки зрения.

4. Осмельтесь спросить

Вы не можете понять причины жалоб? Тогда вам следует спросить.

Вы даете собеседнику возможность объяснить факты и привести примеры. Вы также сигнализируете ему или ей, что серьезно относитесь к критике и готовы что-то изменить.

5. Думай о хорошем

Никто не любит негативную критику. Но это не повод чувствовать себя плохо или хуже. Вместо этого вам следует сосредоточиться на положительных аспектах, например, чего вы уже достигли в своей работе или сколько неудач вы пережили вместе в отношениях.

Вывод: Не прячьте голову в песок, используйте критику, чтобы что-то изменить! Наш совет: перекусывайте здоровой пищей в стрессовой ситуации. С Soulfood вы можете поднять себе настроение - хотя бы ненадолго.