В этом году мне исполняется двадцать пять лет в качестве тренера по силовой и физической подготовке. В прошлом месяце я видел, как Барбара Уолтерс отпраздновала свое тридцатилетие специальным выпуском под названием «30 ошибок за 30 лет». Я собираюсь отпраздновать свою двадцать пятую годовщину, рассказав вам о своих двадцати пяти главных ошибках.
Надеюсь, я сэкономлю вам время, избавлю от боли и травм. Опыт - прекрасный, но нетерпеливый учитель. И, к сожалению, наш опыт в силовой и кондиционной работе иногда вредит не только нам.
Ошибка №1: Все знать
Мне нравится цитата Оскара Уайльда: «Я слишком стар, чтобы все знать». Всеведение зарезервировано для молодых. Как говорится в старой поговорке, у вас один рот и два уха не просто так. Я бы пошел еще дальше и сказал, что соотношение четыре к одному: два глаза, два уха и один рот.
Чтобы продолжить путь клише, как насчет этого: "Важно то, чему ты учишься после того, как узнаешь все". В молодости у меня было много ответов и мало вопросов. Я знал лучший способ сделать все. Теперь, когда я стал старше, я даже не уверен, знаю ли я хороший способ сделать что-либо.
Ошибка №2: Не принимать стажеров раньше
Я был настолько умен, что никто не был достаточно умен, чтобы помочь мне. (См. ошибку номер один.) Моя продуктивность резко возросла, когда я начал брать стажеров.
Примечание. Стажеры не являются уборщиками, работниками прачечной или рабами. Как правило, это молодые люди, которые смотрят на вас с уважением и хотят учиться. Относитесь серьезно к своей ответственности. Помните золотое правило.
Ошибка №3: Не посещать других тренеров
Боже, кажется, все возвращается на круги своя! Я был слишком занят созданием идеальной программы, чтобы пытаться учиться у кого-то другого. К тому же, когда вы все знаете, многому ли вы можете научиться?
Найдите хороших тренеров или инструкторов в вашем районе (или в любом районе, который вы посещаете) и договоритесь о встрече с ними или просто посмотрите, как они работают. Я часто просто сижу с блокнотом и пытаюсь увидеть, что они делают лучше меня.
Я помню, как нынешний тренер по силовой и кондиционной подготовке команды «Сан-Франциско 49» Джонни Паркер разрешил нам приехать, когда он был с New England Patriots, а затем задавал нам вопросы о том, что мы видели и что, по нашему мнению, он мог бы сделать лучше. Тренер Паркер - скромный человек, который всегда подавал отличный пример тренера и человека, которым я хотел быть.
![]() |
Ошибка №4: Вставлять квадратные колышки в круглые отверстия
Суть в том, что не все созданы для того, чтобы сидеть на корточках или убираться. Я редко приседал со своими баскетболистами, так как многие находили приседания неудобными для спины и коленей.
Остановка меня убила, потому что приседания - это подъем, в который я верил, но спортсмены с длинными бедрами будут плохими приседателями. Это физика. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что хороший лифт не всем подходит.
Ошибка №5: Не приехать на чемпионат США по тяжелой атлетике раньше
Мое единственное посещение в качестве зрителя олимпийских соревнований по тяжелой атлетике заставило меня осознать, что олимпийские тяжелоатлеты воспитывают великих спортсменов. Я знаю, что это разозлит пауэрлифтеров, но те олимпийские тяжелоатлеты выглядели гораздо более спортивными.
![]() |
Я помню, как был на Senior's, когда они проводились в Массачусетсе в начале восьмидесятых, и ушел, думая: «Вот как я хочу, чтобы мои спортсмены выглядели». Поймите, в то время я был конкурентоспособным пауэрлифтером, и мои программы отражали это.
Ошибка №6: Быть силовым тренером
Как это может быть ошибкой? Давайте посмотрим на эволюцию работы. Когда я начинал, меня часто называли «тренером по весу». По мере развития профессии мы становились тренерами по силовой подготовке, затем тренерами по силовой и физической подготовке, и сегодня многие называют себя «специалистами по повышению производительности».
Все эти имена отражают изменения в нашей работе. Слишком много лет я был силовым тренером. В конце концов я понял, что знаю о физической подготовке больше, чем спортивные тренеры, поэтому мы взяли на себя эту ответственность. Позже я понял, что часто знаю о движении больше, чем спортивные тренеры, поэтому мы начали обучать двигательным навыкам. Этот процесс занял почти восемнадцать из моих двадцати пяти лет. Хотел бы я, чтобы это было быстрее.
Ошибка №7: Сложение без вычитания
На протяжении многих лет мы продолжали добавлять в наш арсенал все больше и больше методов интенсивной тренировки ЦНС. Приседания, тяжелая атлетика, бег на короткие дистанции, тяга саней и прыжки - все это (или может быть) интенсивно влияет на ЦНС.
Я думаю, что слишком много работаю с ЦНС, и собираюсь это изменить. Я благодарю Джейсона Ферруджу за указание на это.
Ошибка №8: Слушание тренеров по треку
Пожалуйста, не поймите меня неправильно. Некоторые из людей, оказавших наибольшее влияние на мое профессиональное развитие, были тренерами по легкой атлетике. Я многому научился у таких парней, как Дон Чу, Верн Гамбетта, Чарли Фрэнсис и Брент МакФарланд.
![]() |
Однако мне понадобилось слишком много времени, чтобы понять, что они тренировали людей, которые почти все время бегали прямо, и им никогда не приходилось останавливаться или менять направление. Старая шутка в тренерах по легкой атлетике состоит в том, что на самом деле все сводится к «быстрому бегу и наклону влево».
Ошибка №9: Не встретиться с Марком Верстегеном раньше
Марк, возможно, самый непонятый парень в нашей области. Он отличный тренер и лучший друг. Около десяти лет назад друг принес мне журнальную статью о Марке Верстегене. В статье были показаны некоторые интересные упражнения, которые я никогда не видел. Я решил, что мой следующий отпуск будет на побережье Мексиканского залива во Флориде, так как Марк тогда был в Брадентоне, штат Флорида.
![]() |
Мне посчастливилось познакомиться с Дэррилом Это, самостоятельным гением, сотрудником Марка. В категории «Маленький мир» тренером Дэррила в колледже был легендарный Дон Чу.
Дэррил организовал для меня несколько тренировок в Брадентоне. Я часами сидел завороженный, наблюдая за работой великих молодых тренеров. Марк был одним из первых, кто вырвался из шаблона беговой дорожки, в котором мы все застряли, и начал обучать боковым и разнонаправленным движениям с тем же мастерством, что и тренеры по легкой атлетике учили линейному движению. Этот процесс был квантовым скачком для меня и стал квантовым скачком для моих спортсменов.
Это был мой шаг от тренера по силовой и физической подготовке к специалисту по повышению производительности (хотя я никогда не называю себя последним). Ключом к этому процессу было признание того факта, что Марк и его коллеги намного опередили меня в этой критической области.
Ошибка №10: Копирование плиометрических программ
Это восходит к истории с тренером по легкой атлетике. Я считаю, что за свою карьеру я травмировал нескольких спортсменов, просто принимая то, что мне говорили, и пытаясь сделать то же самое со своими спортсменами. С тех пор я научился лучше фильтровать информацию, но я учился методом проб и ошибок, и ошибка, вероятно, приводила к болям в коленях или спине у моих спортсменов.
![]() |
Прыгуны на беговой дорожке уникальны и явно вовлечены в легкую атлетику, потому что они подходят для этого. Что хорошо для прыгуна в длину, вряд ли хорошо для футбольного лайнмена. Мне потребовалось слишком много времени, чтобы понять это.
Ошибка №11: Копирование любых программ
К счастью для меня, я редко копировал силовые программы, тренируя своих спортсменов. Эта ошибка может быть за пределами срока давности, как это было более двадцати пяти лет назад.
Я думаю, что копирование тренировочных программ великих пауэрлифтеров, таких как Джордж Френн и Роджер Эстеп, оставило меня с больной спиной и больными плечами, которые я носил с собой последние двадцать пять лет. То, что работает для генетически одаренных, вероятно, не сработает для генетически средних.
Ошибка №12: Не обучать своих спортсменов рывку раньше
Мы делали урывки, вероятно, последние семь или восемь лет. Рывок - отличное упражнение, которое легче освоить, чем взятие на грудь, и оно имеет больший спортивный перенос. Потратьте время, чтобы попробовать и изучить его. Вы будете мне благодарны.
![]() |
Ошибка №13: Начинать учить рывкам с рывкового хвата
Когда я понял, что рывки будут отличным подспорьем для моих спортсменов, я начал внедрять их в свои программы. В течение недели некоторые спортсмены жаловались на боль в плече. За две недели столько жаловались, что я урывками выпадал из программы. Только после того, как я пересмотрел рывок чистым хватом, я действительно начал видеть преимущества.
Помните, единственная причина, по которой тяжелоатлеты используют широкий рывковый хват, заключается в том, что они могут сократить расстояние, которое проходит штанга, и в результате поднять больший вес. Рывки узким хватом заметно уменьшают компонент внешнего вращения, а также увеличивают пройденное расстояние. Результат - лучший подъем, но меньший вес.
Ошибка №14: Спутали несогласие с неприязнью
Я думаю, это здорово не согласиться. Поле было бы скучным, если бы мы все согласились. Теперь я понимаю, что я встречал очень мало людей в этой области, которые мне не нравятся, и со многими я не согласен. Я, наверное, больше наслаждаюсь жизнью теперь, когда не чувствую себя обязанным игнорировать тех, кто со мной не согласен.
Ошибка №15: путать чтение с верой
Эта концепция пришла ко мне благодаря силовому тренеру Мартину Руни. Приятно читать. Нам просто нужно помнить, что, несмотря на все усилия редакторов, то, что мы читаем, не всегда может быть правдой.
Если книге больше двух лет, велика вероятность, что даже автор больше не согласен со всей содержащейся в ней информацией. Читайте часто, но читайте аналитически.
Ошибка №16: Прислушиваться к платным экспертам
В начале многие из нас были обмануты людьми из таких компаний, как Cybex или Nautilus. Их специалисты провозгласили будущее за их системами, но теперь кулачок и изокинетика остались в прошлом. Как и в любой другой области, люди будут говорить что-то за деньги.
Ошибка №17: Не посещать один семинар в год только в качестве участника
Я говорю примерно двадцать раз в год. В большинстве случаев я остаюсь и слушаю других ораторов. Если вы не занимаетесь повышением квалификации, начните. Если вы работаете в сфере непрерывного образования, посетите хотя бы один семинар, проводимый экспертом в вашей области в качестве участника.
(Примечание: ошибки 18-25 больше личные, чем профессиональные, но продолжайте читать!)
Ошибка №18: Недостаточное количество отпуска
Когда я впервые работал в Бостонском университете, нам разрешили двухнедельный оплачиваемый отпуск. За первые десять лет я ни разу не взял больше одного.
Обычно у меня был выходной на неделе между Рождеством и Новым годом. Это дорогая неделя для отпуска, но это означало, что я пропущу наименьшее количество тренировок, так как большинство моих спортсменов в это время были дома. Я думаю, что впервые я взял недельный отпуск летом около четырех лет назад. Мое обоснование? Лето – пик тренировок. Не могу пропустить ни одну из этих недель.
Я думаю, что между самоотверженностью и глупостью есть тонкая грань, и я часто пересекал ее. Думаю, в ранние годы меня больше разочаровывало то, что вся программа не рухнула во время любого из моих коротких отсутствий. Я почувствовал себя менее ценным, когда вернулся с семинара и понял, что все прошло отлично.
Стивен Кови называет это «заточкой пилы». Уделите время отпуску. Тебе от этого будет лучше.
Ошибка №19: Пренебрежение собственным здоровьем
Это неловкая история, но эта статья посвящена тому, чтобы помочь другим не повторять моих ошибок. Каждый год в феврале я оказывался на приеме у врача с разными жалобами: желудочно-кишечные проблемы, головные боли, гриппоподобные заболевания и т. д. У меня был замечательный терапевт, который очень интересовался своими пациентами. Его ответ из года в год был одним и тем же: помедленнее. Нельзя работать по 60-80 часов в неделю и быть здоровым.
Как дурак, я умолял его до смерти и вернулся к своему графику. Примерно через пятый год этого процесса мой врач сказал: «Мне нужно направить вас к специалисту, который может помочь вам с этой проблемой», и вручил мне карточку. Я ожидал аллерголога или, возможно, какого-нибудь специалиста по целостному стрессу. Вместо этого я обнаружил, что держу карточку психиатра.
Мой врач ответил просто. Я не могу тебе помочь. Вам нужно понять, почему вы продолжаете делать это с собой из года в год. Я вышел на улицу и позвонил жене. Я сказал ей, что это сценарий «хорошие новости - плохие новости». Я не был серьезно болен, но я мог сойти с ума. К сожалению, она уже знала это.
Ошибка №20: Не распознавать стресс
Я снова помню, как разговаривал с медсестрой, которая лечила меня от желудочно-кишечного тракта. У меня, казалось, была хроническая изжога. Ее первый вопрос был: «Вы испытываете какой-либо стресс?» Мой ответ был обычным. Мне? Стресс? У меня самая лучшая работа в мире. Я люблю ходить на работу каждый день!
Знаешь, что она ответила? Она сказала: «Помните, стресс не всегда негативен». Это был первый раз, когда я действительно задумался об этом. Моя работа была стрессовой. Долгие дни, поездки на выходные, слишком много поздних ночей, празднующих победы или утопающие в печали. Работа на неполный рабочий день, чтобы заработать дополнительные деньги, означала работу в баре в пятницу и субботу до 2 часов ночи, и это часто сопровождалось выпивкой до 4 часов утра.
Звучит весело, но это добавило стресса. Урок: стресс не обязательно должен быть негативным. Стресс может быть только от громкости.
Ошибка №21: Не рожать детей раньше
Как типичный засранец типа А, всезнайка, я был слишком занят, чтобы возиться с детьми. Это были бы просто маленькие люди, которые мешали моим планам изменить мир силы и физической подготовки. Я сожалею, что, вероятно, не доживу до 100. Если бы я дожил, я бы провел еще 53 года со своими детьми.
Ошибка №22: Пренебрежение женой
См. выше. Только когда у меня появились дети, я по-настоящему осознал, как моя одержимость работой заставила меня пренебрегать женой. Я часто извинялся перед ней, но, наверное, недостаточно часто.
Ошибка №23: Не спать
Вы видите здесь закономерность? Независимо от того, являемся ли мы личными тренерами или тренерами по силовой и физической подготовке, почетным знаком часто является отсутствие сна. Как часто вы слышали, как кто-то говорит: «Мне нужно всего пять часов в сутки!»
В последние несколько лет я стараюсь вздремнуть каждый день, когда могу. С возрастом мы меньше спим ночью и встаем раньше. Я не уверен, что это хорошо. Я знаю, что когда я хорошо отдохнул, я лучший муж и отец, чем когда я измучен в конце дня, который мог бы начаться в 4:45 утра.
Во сне нет ничего постыдного, хотя я думаю, что многие попытаются заставить нас поверить, что он есть.
Ошибка №24: Недостаточно жертвовать на благотворительность
Большинству из нас повезло. Постарайтесь думать о тех, у кого меньше, чем у вас. Я не религиозный человек, но я был благословлен великой жизнью. Я стараюсь каждый день «платить вперед». Если вы не видели фильм, возьмите его напрокат. Чем больше отдаешь, тем больше получаешь.
Ошибка №25: Прочитав такую статью и думая, что она к вам не относится
Поверь мне, отрицание - наша самая большая проблема.