Функциональная пригодность – это такой всеобъемлющий термин, что он, вероятно, даже превзошел «ядро» как самый разрекламированный, но неправильно понятый. Итак, сначала давайте развеем несколько мифов. о функциональном фитнесе:
1. Используемый вами снаряд по умолчанию не делает упражнение функциональным. Используемый снаряд, будь то штанга, вес тела, гиря или стек тросов, - это просто инструменты. Точно так же, как молоток не может построить дом без правильного использования, ни один инструмент не построит ничего функционального, если вы не используете его правильно.
2. Выполняемое действие также не делает его функциональным. Имитация спортивного действия с весом делает только одну вещь - фактически снижает производительность. Добавление веса изменяет двигательный паттерн настолько, что все, что вы тренировали, теперь изменилось. Это приучает тело к похожей, но достаточно иной схеме, поэтому производительность снижается.
Простая истина заключается в том, что то, что делает упражнение функциональным, заключается в том, что оно приводит к повышению производительности. Одна из вещей, которая действительно бросилась мне в глаза, когда я пошел в RKC, это то, сколько переводов было получено из методологии RKC.
Но тут-то и начинается путаница. Переход от тренировок к атлетизму происходит не от гири. Как и в большинстве вещей, которые кажутся простыми, здесь задействовано много уровней сложности. На поверхностном уровне мы учим людей в RKC, как инструктировать других по безопасному использованию гири. Но на другом, гораздо более глубоком уровне мы обучаем движению, и так уж получилось, что гиря дает вам достаточно обратной связи, чтобы действительно выполнить упражнение правильно.
Глядя на систему FMS, один из способов, которым мы учим тело правильно формировать паттерн, - это так называемая основная помощь. Если бы мы сделали это на примере приседаний, вы бы увидели, что сопротивление резинок пытается заставить тело сгибаться. В этом случае брюшной пресс напрягается, чтобы противостоять этой силе сгибания, и в результате получается более чистый присед. (Потому что для получения действительно хорошего чистого приседания брюшной пресс должен иметь возможность напрягаться независимо от бедра сгибатели, которые, в свою очередь, необходимы для глубокого сгибания тела в тазобедренном суставе в нижней точке приседа).
Если мы возьмем, казалось бы, простое упражнение с гирями – присед с кубком – мы увидим то же самое. Держание гири перед собой за рога сгибает туловище, а брюшной пресс должен сопротивляться этому. Это, в свою очередь, освобождает сгибатели бедра и позволяет выполнить глубокий присед. Единственная разница между этим приседом и тестом на глубокие приседания FMS заключается в положении рук (которое в случае теста предназначено для проверки других возможных проблем).

Таким образом, кубковый присед функционален, потому что его можно использовать вместо вспомогательного упражнения FMS для глубоких приседаний. Так мы можем остановиться на этом? Ответ, конечно, нет. Тренировочный континуум начинается с развития подвижности и устойчивости, затем развивается мышечная выносливость, а затем сила и мощность. Хотя кубковые приседания можно использовать для развития силы или выносливости, они не подходят ни для того, ни для другого. и его лучше всего использовать для обучения схеме и развития подвижности и стабильности для серьезных приседаний. Как только вы начнете понимать, что все типы приседаний учат тело делать одно и то же - рефлекторно напрягать живот, в то время как ноги двигаются независимо - вы увидите, что мы можем использовать любой тип приседаний. Единственная разница будет заключаться в том, выбираем ли мы приседания, которые улучшают нашу подвижность, например, приседания с кубком, или те, которые укрепляют нашу силу, например, приседания на спине..
Итак, наряду с увеличением силы ног и обучением двусторонней выработке силы и всем другим вещам, которые люди говорят вам, для чего хороши приседания, на самом деле мы научили тело рефлекторно использовать кор, создавая проксимальную стабильность, чтобы мы можем создать дистальную подвижность в области бедер, лодыжек и коленей. Этот навык – отделение ног от ядра – переносится на все, что находится в вертикальном положении и, следовательно, невероятно функционально.
И это возвращает меня к моей роли учить других, как использовать гири. У нас есть два сертификата по гирям, которым я обучаю: золотой стандарт RKC и однодневный HKC (Hardstyle Kettlebell Certification). Что всегда привлекает мое внимание, так это то, что люди, кажется, думают, что HKC почти незначителен по сравнению с RKC. На мой взгляд, HKC - это джеб-кросс в мире гиревого спорта. Другими словами, я буду использовать навыки из HKC каждый день и постоянно, в отличие от чего-то вроде жима в согнутом положении, которому мы обучаем на RKC Level II, который больше похож на правый сверху, используемый только тогда, когда противник парирует с их левый провод. Навыки HKC - это основные навыки, которые мы все должны использовать, и инструкторы, которые действительно выделяются, - это те, кто лучше всего владеет этими навыками и понимает, как все эти функциональные вещи связаны друг с другом.
Общий формат работы FMS заключается в том, что сначала вы ищете самое простое решение. Как правило, вы переходите от одного сустава к более сложным функциям, фиксируя только три функциональных паттерна приседания, выпада и барьерного шага, наконец. Причина проста – улучшенный активный подъем прямой ноги улучшит ваш присед. Лучшая подвижность плеч, благодаря некоторой подвижности грудной клетки, улучшит ваши приседания. Таким образом, активация корпуса будет лучше благодаря стабильности туловища, отжиманиям и вращательной стабильности.

Знаете ли вы, что является последней частью головоломки для активного подъема прямой ноги? Это становая тяга. Но становая тяга - это медленная сила. Что, если мы хотим власти? Затем мы можем сделать свинг. Итак, свинг - это на самом деле одна из самых полезных поправок для первой вещи, которую обычно нужно решать во время FMS. А если пройти весь путь до другого конца экрана и посмотреть на встроенный выпад, то знаете, какое одно из последних исправлений? Это вставать.
Я имею в виду следующее: HKC и FMS идут рука об руку, рука об руку. Они оба кажутся просто набором упражнений, но если вы начнете узнавать их глубже, вы поймете, почему они могут быть всем необходимым для обучения. От коррекций и паттернов до силы и мощи, оба они являются жизненно важными элементами проведения действительно функциональных тренировок, которые имеют огромное значение для поля или ринга.