В третьем по величине городе Великобритании будет организована первая схема проката велосипедов Mobike за пределами Азии
Китайская ведущая компания по прокату велосипедов собирается совершить свой первый выход за пределы Азии, открыв свою деятельность в Манчестере 29 июня. Компания Mobike, которая управляет пятью миллионами велосипедов в Китае, запустит парк в 1000 единиц в Манчестере с планами по быстрому расширению, если запуск окажется успешным.
В отличие от лондонской схемы проката велосипедов, система Mobike не требует каких-либо доков. Велосипеды определяются с помощью GPS и разблокируются через приложение Mobike. Затем на них можно ездить куда угодно и зафиксировать на любой стойке для велосипедов, избавляя пользователей от необходимости искать док-станцию.
Пользователи вносят депозит при регистрации для использования Mobike, который, по словам компании, составит около 49 фунтов стерлингов. Полная стоимость услуги в Манчестере пока не разглашается, но первый и второй 30-минутные периоды будут стоить по 50 пенсов каждый. Каждая поездка оплачивается путем пополнения счета через приложение.
Обратной стороной системы без док-станции является то, что водители могут просто сбрасывать велосипеды где угодно, например, в переулках или даже на велосипедных дорожках. Это стало проблемой в Китае, где Mobike пытается бороться с неправильным поведением, предоставляя пользователям кредитный рейтинг, который может быть уменьшен, если они припаркуются в неподходящих местах или забудут запереть велосипед. Пользователи также могут повысить свой рейтинг за счет правильного использования и стукачества о плохом поведении. Если ваш кредитный рейтинг упадет слишком сильно, езда на велосипеде будет стоить дороже.
Недавно избранный мэр Большого Манчестера Энди Бёрнем заявил, что система Mobike будет тщательно контролироваться, чтобы гарантировать, что она не засорит центр города выброшенными велосипедами.
«Эта схема может помочь сделать езду на велосипеде более доступной для людей, но в Великобритании это непроверенная идея, и нам придется держать ее под контролем», - сказал Бернэм.
“Мы понимаем, что центр нашего города уже является сложным и загруженным районом, поэтому TfGM [Транспорт Большого Манчестера] усердно работает над созданием добровольного кодекса сотрудничества с Mobike, чтобы гарантировать, что услуга будет работать в способ, который не доставляет неудобств другим участникам дорожного движения, пешеходам или торговцам в центре города».
Mobike, вероятно, столкнется с конкуренцией со стороны другой китайской компании по производству бесдоковых велосипедов Ofo, поскольку она тоже выходит за пределы Азии. Ofo уже запустила пилотный проект с примерно 50 велосипедами в Кембридже и планирует полностью запустить его в трех городах Великобритании до конца 2017 года. Между тем, ожидается, что Mobike будет запущен в нескольких других европейских городах в ближайшие месяцы.
Другая компания - YoBike - запустила в мае в Бристоле схему совместного использования велосипедов с парком из 500 велосипедов и сообщила, что спрос намного превзошел ожидания.