Пряники, звездочки с корицей или спекуло? Текущий опрос показывает, какое рождественское печенье особенно популярно в праздничные дни.

Когда дело доходит до рождественских угощений, у взрослых в Германии есть явные предпочтения и антипатии.
Согласно недавнему репрезентативному опросу, самой противоречивой праздничной выпечкой являются рождественские штоллены и звезды с корицей, а самыми популярными являются имбирные пряники и пряники.
Так говорят 54 процента взрослых в Германии, что они любят имбирные пряники. 50 процентов говорят это о спекуло.
По поручению Немецкого агентства печати институт исследования общественного мнения Yougov провел опрос почти 2100 человек в возрасте от 18 лет и старше за несколько дней до Рождества.
Вопрос был таким: «Насколько вам нравятся следующие рождественские сладости, которые можно купить в супермаркете?»
Варианты ответов: рождественский столлен, имбирный пряник, спекуло, звездочки с корицей, марципановые и шоколадные Деды Морозы.
Звезды Stollen и Cinnamon теряют популярность
С другой стороны, это только 39 процентов для рождественских столленов и только 33 процента для коричных звезд. Группа тех, кто его не любит (совсем) здесь также самая многочисленная: 38% не любят коричные звезды, 37% не любят штоллен.
Со всеми этими сладостями относительно большая группа, от 20 до 30 процентов, говорит, что они любят их «умеренно».
Галерея рецептов: 10 полезных печений, которые вам понравятся
Рождественское печенье: очевидны региональные различия
Для сравнения: звезды с корицей особенно популярны в Гессене, где 40 процентов говорят, что они им нравятся. С другой стороны, они особенно непопулярны в Сааре и Мекленбурге-Передней Померании.
Штоллен особенно популярен в Саксонии-Анхальт, Бранденбурге и, конечно, Саксонии, Спекулатиус также в Бранденбурге, а пряники особенно популярны в Бремене и Баварии.
Спекулатиус и имбирные пряники популярны у всех полов
Мужчинам больше нравится столлен, чем женщинам (43 процента против 35 процентов), а булочки с корицей немного популярнее среди женщин (35 процентов против 31 процента). Когда дело доходит до зеркал и имбирных пряников, представители полов в основном согласны друг с другом.
По данным опроса, каждая третья женщина не любит марципан, у мужчин чуть меньше (29 вместо 33 процентов).
Шоколадные Деды Морозы не так популярны, как ожидалось
Удивительно, учитывая присутствие в рекламе: более чем каждый четвертый взрослый не любит шоколадных Дедов Морозов. Особенно пожилые люди (старше 55 лет) не любят кондитерские изделия, которые на техническом жаргоне известны как «полые фигурки из шоколада».
В этой возрастной группе только каждый третий (32 процента) говорит, что любит это есть. Среди молодежи - почти половина (47% среди 18-24-летних и даже 49% среди 25-34-летних и 35-44-летних).
Как и ожидалось, самая разительная разница между востоком и западом проявляется в рождественском штоллене, который считается оплотом Дрездена. 46 процентов на востоке говорят, что они зажравшиеся любовники, на западе только 37 процентов.